Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Аэрофлот» отказался от 13 направлений, полученных от «Трансаэро»

Компания утверждает, что не желает быть монополистом на российском рынке авиаперевозок
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Аэрофлот» объявил о добровольном отказе от части направлений, переданных ему от авиакомпании «Трансаэро», которая в прошлом году была вынуждена уйти с рынка авиаперевозок. Компания объясняет этот шаг приверженностью «принципу справедливой конкуренции» и чтобы «избежать доминирующего положения группы «Аэрофлот» на российском рынке», говорится в пресс-релизе компании.

Таким образом, группа «Аэрофлот» отказывается от эксплуатации следующих направлений:

ПАО «Аэрофлот»: Москва — Нью-Йорк — Москва (7 частот), Москва — Пальма-де-Майорка — Москва (3 частоты), Москва — Хошимин — Москва (4 частоты).

АО «Авиакомпания «Россия»: Москва — Гонконг — Москва (3 частоты), Москва — Кокчетав — Москва (2 частоты), Москва — Мадрид — Москва (7 частот), Москва — Майами — Москва (7 частот), Москва — Сингапур — Москва (7 частот), Москва — Торонто — Москва (5 частот), Москва — Франкфурт — Москва (14 частот), Москва — Хьюстон — Москва (5 частот), Санкт-Петербург — Лондон — Санкт-Петербург (7 частот), Москва — Уральск — Москва (2 частоты).

Соответствующее уведомление передано в Министерство транспорта Российской Федерации.

Аэрофлот и его дочерние авиакомпании взяли на себя основную тяжесть обеспечения перевозок пассажиров «Трансаэро», которая оказалась не в состоянии выполнить обязательства перед своими клиентами. В 2015 году под операционным управлением Аэрофлота было перевезено почти 2 млн пассажиров с билетами «Трансаэро» на руках, причем затраты на эту масштабную программу составили 17 млрд рублей.

Передача части маршрутов «Трансаэро» «Аэрофлоту» была обоснована необходимостью компенсации этих расходов, а также обеспечения занятости переходящих в группу «Аэрофлот» работников прекратившей операционную деятельность авиакомпании.

Временный допуск на маршруты был выдан «Аэрофлоту» на срок с 26 октября 2015 года (со дня отзыва сертификата эксплуатанта «Трансаэро») по 30 октября 2016 года. При этом предусматривалась возможность дальнейшей пролонгации.

Тем не менее топ-менеджмент принял решение отказаться от 13 маршрутов, не дожидаясь истечения срока допуска.

Группа «Аэрофлот» утверждает, что не желает быть монополистом на российском рынке авиаперевозок и будет стремиться к тому, чтобы ее рыночная доля с учетом иностранных авиакомпаний не превышала 50%.

Авиаперевозчик считает, что эффективная эксплуатация маршрутов «Трансаэро», от которых он отказывается, поможет развиваться другим российским авиакомпаниям и соответствует интересам отрасли в целом.


Комментарии
Прямой эфир