Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВМФ России и ВМС Мьянмы начали совместные военные учения «Марумекс-2025»
Мир
США прекратили выпуск пенни из-за устаревания и дороговизны
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность и небольшой дождь в Москве 13 ноября
Общество
Почти 7 тыс. транспортных компаний России оказались в стадии ликвидации или банкротства
Армия
Расчеты БПЛА сбросили листовки с призывом к сдаче ВСУ в плен
Мир
В МИД РФ сообщили об отказе итальянского издания публиковать интервью с Лавровым
Мир
Business Insider сообщил о передаче Украине технологии «стены дронов»
Общество
Ученые связали тревожные расстройства с низким уровнем холина в мозге
Армия
Средства ПВО за три часа уничтожили шесть БПЛА ВСУ над регионами России
Происшествия
Шесть человек пострадали в ДТП с автобусом в Амурской области
Мир
Во Франции сообщили об утверждении приостановки пенсионной реформы
Мир
Кабмин Великобритании потребовал отставки главы аппарата Стармера
Мир
Глава минобороны ФРГ Писториус напомнил об обещании немцев не вести войны
Армия
Гвардии лейтенант Куленков руководил штурмом опорника ВСУ
Мир
Россия намерена добиться соглашения о неприменении силы между Грузией и Абхазией
Армия
Военнослужащие расчета ТОС-1А «Солнцепек» уничтожили опорный пункт ВСУ
Происшествия
В Саратове произошел пожар в инфекционной больнице

Покупайте молоко литрами

Производителей продуктов хотят заставить информировать об объеме крупным шрифтом, а магазины — продавать еду килограммами
0
Покупайте молоко литрами
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Общественная палата РФ предложила обязать магазины указывать стоимость еды в килограммах или литрах, а информацию об объеме упаковки давать крупным шрифтом. Председатель комиссии ОП по социальной политике и качеству жизни граждан Владимир Слепак сообщил «Известиям», что направил в правительство России письмо с таким предложением.

Слепак рассказал, что в Общественную палату регулярно приходят письма граждан и общественных организаций, обеспокоенных хитрым маркетинговым приемом производителей товаров. Последние уменьшают вес или объем продукта в стандартной упаковке без изменения цены, что вводит в заблуждение потребителей. Плитка шоколада или пакет молока стоят и выглядят как и прежде, но их вес или объем оказываются несколько меньше.

— У нас 40 млн пенсионеров, 13 млн инвалидов и 1 млн многодетных семей. Многие из них живут за так называемой чертой бедности и вынуждены жестко экономить и ограничивать свои жизненно необходимые траты. Эти люди идут в магазин и покупают, как им кажется, товары в привычной упаковке и по прежней цене. Но фактически их обманывают, маскируя рост цен «удачным» маркетинговым ходом, — говорит Владимир Слепак.

— Цена потребительской корзины в России рассчитывается исходя из стоимости продуктов в литрах и килограммах, большая часть населения привыкла к этим мерам. Но в любом магазине вы найдете пачку молока объемом 950 или 875 мл, коробку сахара весом 900 г или плитку шоколада весом 85 г, — рассказала Ольга Косец, президент общественной организации «Деловые люди», защищающей права бизнесменов.

По ее мнению, снижением объема и веса привычных и востребованных продуктов ритейлеры искусственно создают у населения ощущение сдерживания цен на продукты, хотя на самом деле повышают их. Ольга Косец считает, что эта практика, помимо обмана потребителей, создает еще и недобросовестную конкуренцию среди производителей.

Ссылаясь на п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, Владимир Слепак отмечает, что продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на товары с указанием цены за вес или единицу. При этом законодательно не определено, что принимать за единицу. Этим пробелом и пользуются маркетологи.

Чтобы исправить эту ситуацию, он предложил за единицу товара, включенного в потребительскую корзину, считать 1 литр для жидких продуктов, 1 килограмм — для сыпучих и весовых и 1 штуку — для всех остальных продуктов. Это означает, что магазины должны будут указывать цену, например, на гречку в килограммах, а на молоко — в литрах.

— Что указано на этикетке, то мы и пишем на ценнике. Честно говоря, если дополнительно придется указывать цену за килограмм или литр, это для нас будет дополнительной мозговой грыжей, — говорит управляющая торговым залом магазина Selgros Cash&Carry в Алтуфьево Татьяна Иванова.

Она отмечает, что сама заметила, как в последнее время производители уменьшают объем упаковки, привлекая покупателей низкой ценой.

— Да, есть такой маркетинговый ход, но магазины не имеют к нему никакого отношения. Если мы сами фасуем товар, то он продается по килограммам, — говорит Иванова.

Директор по внешним коммуникациям «Ашан Ритейл Россия» Мария Курносова рассказала, что в магазинах сети и сейчас указывается цена как за упаковку товара, так и за килограмм или литр. Причем это касается и непродовольственных товаров.

Руководитель группы стандартизации Российского cоюза предприятий молочной отрасли Лариса Абдуллаева рассказала, что в связи с финансовым кризисом выросли цены на упаковку, оборудование, сорбенты и закваску, поэтому стоимость молока и молочных продуктов также подскочила.

— Производители действительно немного уменьшают объем продукта, чтобы удержать цены, но ведь они же пишут правдивую информацию на этикетке. Они не нарушают закона, не идут на уловки, а просто пытаются приспособиться к новым условиям и сохранить покупателей, — говорит Абдуллаева.

Но генеральный директор Союза производителей РФ Виктория Варламова считает, что такой прием — это нечестная игра.

— Есть производители, выпускающие продукцию в килограммах и литрах, как и привыкли покупатели, но они проигрывают тем, кто удерживает цену за счет уменьшения веса, — сказала Варламова. По ее мнению, производители должны писать о граммах и миллилитрах крупным шрифтом.

— Информация об объеме или весе продукта должна занимать не менее четверти упаковки, — полагает Владимир Слепак.

Однако по словам Ларисы Абдуллаевой, если 25% упаковки займут данные о весе, то прочая необходимая информация может просто не поместиться, ведь информацию о продукте нужно продублировать на белорусском, казахском, киргизском и армянском языках.

— Чтобы покупателя не вводить в заблуждение достаточно объем указывать не сбоку, как это происходит сейчас, а на лицевой части упаковки, — полагает Абдуллаева.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир