Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

XV фестиваль Dance Open представит «Пер Гюнта» и «Летучую мышь»

Обладателя Гран-при юбилейного форума определит жюри во главе с легендой мирового балета Хансом ван Маненом
0
XV фестиваль Dance Open представит «Пер Гюнта» и «Летучую мышь»
Фото: пресс-служба Международного фестиваля балета DANCE OPEN
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На международном фестивале Dance Open, который открылся в Санкт-Петербурге, состоится российская премьера балета «Пер Гюнт» в постановке Эдварда Клюга. В главной роли — один из лучших танцовщиков мира Денис Матвиенко. Спектакль совсем свежий — впервые исполнен в Мариборе (Словения) в декабре 2015 года.

Хореограф анонсирует свой балет как фантасмагорию, вдохновленную драмой Генрика Ибсена и музыкой Эдварда Грига. Времена и страны, которые посещает Пер Гюнт, складываются в причудливый калейдоскоп. Страннику приходится делать нелегкий выбор между заповедью «будь собой» и жизненным кредо троллей «будь собой доволен». И не факт, что герой примет благоприятное для себя решение.

Пригласив на главную роль Матвиенко, Клюг обеспечил спектаклю творческий и зрительский успех. Премьер Михайловского и Мариинского театров одинаково хорош как в классике, так и в современном танце. К тому же, по утверждению руководителя Dancе Open Екатерины Галановой, он просто создан для этой роли — «поскольку артисты, достигшие мировой славы, в чем-то обязательно Пер Гюнты».

— Абсолютно с этим согласен, — подтвердил «Известиям» танцовщик. — Люди, которые всю жизнь странствуют, по мироощущению близки герою Ибсена. Скажу так: Пер Гюнт — это характер и судьба. С небольшой оговоркой: самое важное для меня, в отличие от этого героя, — сцена и семья. О славе я никогда не думал — люди, мечтающие о славе, никогда ее не добьются. 

«Пер Гюнт» в исполнении Балета Марибора гости фестиваля увидят 23 апреля на сцене Александринского театра. А 21-го на этой же классической площадке выступит труппа Дрезденского балета с тремя абсолютно разными одноактовками.

«Танцевальная сюита», поставленная Алексеем Ратманским, в неоклассическом ключе трактует музыку Рихарда Штрауса. «Кактусы» Александра Экмана и «В другом пространстве» Понтус Линдберга представляют танцевальный аванград: в первом случае — сюжетный (в неком офисе с кактусами собралась не очень адекватная молодежь), во втором — абстрактный (хореографические аллюзии на газели и рубаи средневекового иранского поэта Руми).  

25 апреля наступит кульминация фестиваля. Вначале балетоманов соберут на гала-концерт звезд мирового балета. По традиции на фестивальную сцену выйдут представители лучших трупп мира, как заокеанских, так и европейских. Первым среди равных будет прославленный Мануэль Легри, еще недавно этуаль балета Парижской оперы, а ныне директор Венского балета. Мэтр и его молодая партнерша Мария Яковлева покажут фрагмент из балета Ролана Пети «Летучая мышь».

Екатерина Галанова, видевшая танцовщика в этом фрагменте, в разговоре  с «Известиями» не могла скрыть восхищения:

 — Этот фрагмент напоминает черно-белое кино и фильмы Чаплина. А Легри — у него удивительный комедийный дар — в нем просто купается, наслаждается.

Гала-концерт посмотрят не только балетоманы, но и специально собранное жюри по председательство легенды мировой хореографии Ханса ван Манена. Судьям предстоит назвать победителей юбилейного фестиваля. Выбор обещает быть нелегким — среди участников гала исключительно примы и премьеры. Но и номинаций достаточно. Если не признают «мистером виртуозность» — есть шанс оказаться «мистером артистичность». Главный же приз — Гран при Dance Open — всего один. Вот за него-то и развернется настоящая борьба.

Комментарии
Прямой эфир