Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Даниил Квят успокаивает своих критиков

Российский пилот добился большого успеха на Гран-при Китая
0
Даниил Квят успокаивает своих критиков
Фото: REUTERS/Sergio Perez
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российский пилот команды «Ред Булл» Даниил Квят занял третье место на третьем этапе чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» — Гран-при Китая. Первенствовал в Шанхае немецкий пилот «Мерседеса» Нико Росберг, для которого эта победа стала шестой подряд с учетом трех заключительных стартов прошлого сезона. Второе место занял соотечественник Росберга Себастьян Феттель из «Феррари».

21-летний Квят во второй раз в карьере поднялся на подиум по итогам этапа «Формулы-1». В июле прошлого года он занял второе место на Гран-при Венгрии, показав лучший результат среди российских пилотов в «Ф-1» и превзойдя достижение Виталия Петрова, который был третьим на Гран-при Австралии в 2011 году.

Залогом успеха Квята стало удачное выступление в квалификации. В отличие от двух первых этапов сезона, где у гонщика были серьезные проблемы (18-е и 15-е время), сейчас он квалифицировался шестым. Льюис Хэмилтон, завоевавший поул на двух предыдущих Гран-при, на этот раз не смог побороться за первую позицию. Из-за технических неполадок британец стартовал последним. С поула начал гонку его напарник Росберг, за ним вступил в борьбу Даниэль Риккардо, уступивший немцу полсекунды. Второй ряд стартового поля заняли Кими Райкконен и Феттель, с третьего на дистанцию ушли Валттери Боттас и Квят. 

За счет агрессивной атаки Квяту сразу удалось отыграть несколько позиций, что впоследствии привело к ожесточенным спорам. Из-за маневра россиянина, обгонявшего соперников по внутренней траектории, Феттель столкнулся со своим партнером по «Феррари» Райкконеном. По мнению Себа, Квят в этой ситуации действовал некорректно. «Если бы я не ушел влево, ты бы врезался в нас, и все трое закончили бы гонку на старте, — обратился он к Даниилу. — Когда ты идешь в такую сумасшедшую атаку, то должен учитывать, что можешь повредить болид. В этот раз тебе повезло». 

Квят более спокойно прокомментировал этот эпизод. «После гонки зашкаливают эмоции, поэтому можно услышать подобные комментарии, — заявил он. — Нашей команде, чтобы попасть на подиум, необходимо было рисковать. Те маневры, которые я сегодня предпринял в первом и втором поворотах, в конечном итоге принесли мне место на подиуме. Риск был существенным, но он оправдался. Теперь можно часами говорить о происшедшем, но я финишировал на подиуме».

Эксперты отмечают, что Квят постепенно приспосабливается к болиду RB11. Результаты россиянина неуклонно растут, а впереди гонки на европейских трассах, на которых Даниил смотрится традиционно лучше, чем на азиатских автодромах. «У нас всегда было отличное шасси, хотя в прошлом году у команды возникли с ним некоторые проблемы, но машиной приятно управлять, — резюмировал Квят. — Сегодня у нас был хороший темп, однако мы ожидаем заметной прибавки в скорости после того, как в «Рено» еще поработают с мотором. Надеюсь, это произойдет достаточно быстро, и мы проведем еще много отличных гонок».

Успех в Шанхае должен придать уроженцу Уфы уверенности и ослабить резко усилившееся после провального начала сезона давление на него. Разговоры о том, что заменить Даниила в «Ред Булл» могут Макс Ферстаппен или Карлос Сайнс-младший, на какое-то время должны утихнуть.

Итоги Гран-при Китая для «Известий» подвел советник президента Российской автомобильной федерации (РАФ) Игорь Ермилин. 

— Это была самая интересная гонка за последнее время, — считает эксперт. — Было много обгонов, интересных ситуаций, разных стратегических решений. Даниил провел отличную гонку. Рисковал там, где надо, разумно вел себя, когда не было необходимости атаковать, стабильно выдавал хорошие круги. Уверен, что на старте он обошел Феттеля абсолютно корректно. Это нормальный гоночный маневр, без нарушения правил. Для меня шоком стал другой момент с участием немецкого пилота. Феттель на выезде с пит-лейн заехал двумя колесами за белую линию и начал обгонять машины, которые свернули на пит-стоп для замены шин. Я не понимаю, почему на это никто не обратил внимания. Это грубейшее нарушение, за которое он должен был получить штраф. Такое впечатление, что маневр Феттеля настолько обескуражил судей, что они решили не реагировать на ситуацию. 

Положение в личном зачете:

1. Нико Росберг («Мерседес») — 75 очков; 2. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 39; 3. Даниэль Риккардо («Ред Булл») — 36; 4. Себастьян Феттель («Феррари») — 33; 5. Кими Райкконен («Феррари») — 28; 6. Фелипе Масса («Уильямс») — 22; 7. Даниил Квят («Ред Булл») — 21; 8. Ромен Грожан («Хаас») — 18; 9. Макс Ферстаппен («Торо Россо») — 13; 10. Валттери Боттас («Уильямс») — 7...

Положение в Кубке конструкторов:

1. «Мерседес» — 114 очков; 2. «Феррари» — 61; 3. «Ред Булл» — 57; 4. «Уильямс» — 29; 5. «Хаас» — 18; 6. «Торо Россо» — 17; 7. «Форс Индия» — 6; 8. «Макларен» — 1; 9. «Рено» — 0; 10. «Заубер» — 0; 11. «Манор» — 0.

Комментарии
Прямой эфир