Британские астрономы обнаружили новый спутник Млечного Пути

Карликовая галактика Crater 2 излучается в 160 тысяч раз больше света, чем Солнце

Астрономы из Кембриджского университета открыли карликовую галактику Crater 2 (Чаша II), находящуюся на расстоянии 380 тысяч световых лет от Земли. Галактика является спутником Млечного Пути.

Галактика Crater 2 была обнаружена при анализе обзора VST ATLAS — данных, полученных в комплексе огромных оптических телескопов в обсерватории в Чили. Невооруженным глазом возможно увидеть лишь некоторые звезды галактики. Crater 2 диаметром семь тысяч световых лет является четвертой по величине среди спутников Млечного Пути. Галактика излучает в 160 тысяч раз больше света, чем Солнце.

По мнению ученых, рядом с галактикой находятся еще четыре объекта: шаровое звездное скопление Crater (скопление, в котором много звезд, тесно связанных гравитацией и обращающихся вокруг галактического центра в качестве спутника) и три карликовые галактики в созвездии Льва. Британские астрономы предполагают, что все объекты «поглощаются» Млечным Путем.

Исследование опубликовано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, выдержки можно найти на ресурсе arXiv.org.