«Ночь в музее» в Третьяковской галерее будет посвящена Кандинскому
Ежегодную акцию «Ночь в музее» в Третьяковской галерее, которая в этом году пройдет 21 мая, посвятят творчеству Василия Кандинского, одного из центральных художников авангардистов. Выставка «Контрапункт» к 150-летию художника открывается 13 апреля. Это совместный проект с Эрмитажем.
Во время акции предполагается оживить полотна художника. «Сценарий перформативно-театрального проекта еще дорабатывается, музей делает его совместно с режиссером Юрием Квятковским», — сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу музея.
На выставке можно увидеть всего две картины 1913 года: «Композиция VI» из коллекции Эрмитажа и «Композиция VII» из собрания Третьяковской галереи, которые в последний раз воссоединялись в Москве в 1989 году. Эти работы были признаны лучшими в творчестве Кандинского, чье беспредметное искусство стало одним из ключевых направлений живописи в ХХ веке.
По задумке организаторов полотна специально помещены напротив друг друга, чтобы зритель почувствовал себя внутри. Показ предваряет мультимедийный проект «Путь к абстракции» — он поможет увидеть процесс рождения «космического действа» на холсте. На двух экранах будет визуализирована история создания произведений, раскрыты особенности творческого метода автора. Основанный на комментариях Кандинского, он расскажет об истории создания композиций.
Как говорила ранее сокуратор проекта Ирина Шуманова, он во многом является экспериментом для Третьяковской галереи, где «пытаются преодолеть разрыв между показом современного искусства и классического, в том числе классического авангарда».
Будет также организован круглый стол с участием специалистов из России, Германии и Франции, на котором будут обсуждаться проблемы, связанные с творчеством Кандинского, в том числе возможности его экспонирования в XXI веке.
Василий Кандинский — один из признанных теоретиков абстракционизма. У него была своя теория искусства. Основные ее постулаты художник записывал в своих трактатах. Художник-теоретик и художник-практик в одном лице, он буквально произвел революцию в сфере живописи.
Кандинский считал, что переход искусства от реалистического к абстрактному проходит три этапа: «реалистическая живопись», где важна форма предмета, взятая из реального мира; «натуралистическая», в которой форма, заимствованная у природы, уже не так значима, но еще существенна; и собственно «композиционная живопись», говорящая на художественном языке форм и красок, не обращаясь за помощью к элементам природы.
Читайте по теме: Омск и Елец поделились с Москвой русским авангардом