Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Продюсеры и режиссеры готовят петицию о защите детского кино

Документ предусматривает квотирование и особые условия господдержки фильмов для детей и юношества
0
Продюсеры и режиссеры готовят петицию о защите детского кино
Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На международном фестивале семейного кино «Вверх» продюсеры и режиссеры обсудили проект петиции в защиту детского и семейного кино. Документ, адресованный президенту России Владимиру Путину, Министерству культуры, а также депутатам Государственной думы, будет доработан с учетом мнений выступавших.

Основные пункты документа: разработка нового механизма господдержки фильмов, создание отдельной экспертной группы при Минкультуры для детских и семейных проектов и Гильдии детского кино при Союзе кинематографистов, прокатная поддержка отечественного детского и семейного кино.

Инициаторами петиции выступили президент фестиваля «Вверх», продюсер Юрий Рязанцев и продюсер фильмов «Частное пионерское» и «Частное пионерское-2» Владимир Есинов.

Рязанцев отметил, что ситуация с детским российским кино сегодня крайне плачевная, и если не принять срочных мер, то детское кино будет окончательно потеряно.

Активная дискуссия разгорелась вокруг двух проблем: качества детских картин, созданных при господдержке Министерства культуры, и игнорирования российских детских фильмов киносетями.

Так, Владимир Есинов заявил, что написал несколько писем в Совет Федерации и другие инстанции с просьбой разобраться, почему Министерство культуры отказалось поддержать его проект.

— При этом господдержка регулярно выделяется на картины сомнительного качества, многие из которых так и остаются потом на полках, — посетовал продюсер, чьи детские фильмы удостоены призов многих фестивалей.

В ответ продюсеры Наталья Мокрицкая и Елена Васильева возразили, что сложно спорить о качестве тех или иных картин и их выходе к зрителю, так как есть разные возрастные категории, и фильмы 16+ вроде «Класс коррекции» — тоже детское кино.

— Я мечтала заниматься детским кино, выпустила дорогостоящую картину «Страна хороших деточек» с бюджетом в 120 млн, — рассказала Мокрицкая. — В прокате фильм собрал 6 млн. Пока не будет создана система поддержки детского кино в прокате, детские картины снимать невозможно, с ними просто некуда выйти.

При этом Мокрицкая заявила, что отечественное детское кино должно привлекать зрителей духовностью и хорошим сюжетом, а не дорогостоящими спецэффектами. Другой актуальной проблемой продюсер назвала недостаток хороших режиссеров и сценаристов.

Однако композитор Григорий Гладков заметил, что это не совсем так — на самом деле чиновники из Минкультуры игнорируют многие детские сценарии. В качестве примера Гладков привел фильм о дельфинах, который придумали Николай Дроздов и Эдуард Успенский.

— Есть сценарий, я уже музыку к нему писать начинал, — сказал Гладков. — Но нет взаимопонимания с чиновниками из Минкультуры. Хотя, казалось бы, Успенский — известный, замечательный автор.

Кстати, господдержка детского кино заметно сократилась: если в 2013 году субсидии получили около десяти фильмов, то в 2014-м и 2015-м — соответственно пять и шесть.

Киновед, программный директор фестиваля «Ноль плюс» Алёна Сычева рассказала, что детское кино у нас все-таки есть, пусть и не всегда качественное. Но видят его зрители в основном на фестивалях.

— «Частное пионерское» режиссера Александра Карпиловского — самый известный пример, — сказала Сычева. — Но есть и другие картины. Просто много лет эта ниша была пустой, а сейчас постепенно заполняется — во многом благодаря энтузиазму режиссеров и продюсеров. Но нужна система поддержки и развития, особенно в прокате.

Алёна Сычева отметила, что необходима информационная поддержка детского кино главными телеканалами. Тем более что реклама на телевидении — основной способ привлечения зрительского интереса к фильму. И лучшим примером являются зарубежные проекты больших студий вроде Disney, которые тратят на рекламу колоссальные бюджеты. Поэтому российскому детскому кино необходимо субсидирование на рекламную кампанию и прокат.

Проблема кинотеатрального проката российского кино — одна из самых острых во взрослом кинематографе, что уж говорить о детском. Поэтому в проект петиции было решено включить и предложение о квотировании детского кино в сети кинотеатров в малых городах, открывающихся в рамках госпрограммы по кинофикации. Поскольку 50% своих сеансов эти кинотеатры обязаны отдавать под российское кино, то должно найтись и время для детского.

Комментарии
Прямой эфир