Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лукашенко назвал его с Путиным делом порядок применения ТЯО России
Общество
Суд в Сыктывкаре заочно арестовал Гарри Каспарова и Геннадия Гудкова
Здоровье
Врач предупредил об опасности мойки машины для здоровья
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Мир
Соцсеть TikTok назвала закон о ее возможном запрете в США неконституционным
Пресс-релизы
RT покажет фильм о фестивале «RT.Док: Время героев» на праздновании Дня Победа в Волгограде
Общество
ФСИН показала новые модели спецодежды для осужденных
Мир
Reuters узнало о тайной передаче США ракет ATACMS Украине
Интернет и технологии
Дуров сообщил о блокировке в Telegram собирающих координаты для ударов ботов
Мир
Первый трудовой договор принцессы Дианы выставлен на аукцион
Мир
Захарова указала на намерения Вашингтона нарастить террористический потенциал Киева
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем
Мир
В Италии расклеили листовки с призывами остановить поставки вооружения Киеву
Мир
В Turkish Airlines предложили аннулировать билеты на рейсы из России в Мексику
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Клиентам Сбербанка придется чаще звонить в call-центр

Кредитная организация усилила защиту интернет-банка и требует дополнительных подтверждений крупных и нетипичных операций
0
Клиентам Сбербанка придется чаще звонить в call-центр
Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сбербанк первым среди российских банков ввел дополнительный контроль при осуществлении клиентами денежных переводов и платежей через интернет-банк. Чтобы подтвердить операцию, гражданам нужно позвонить в call-центр банка и сообщить так называемую контрольную информацию. Это набор букв и цифр, который клиент самостоятельно устанавливает в офисе банка по заявлению. Эксперты считают, что клиенты будут нервно реагировать на нововведение, поэтому при введении новых мер безопасности важно соблюсти баланс между защитой и удобством.

Госбанк не анонсировал введение дополнительного контроля — клиенты узнали об изменениях только при проведении трансакций. Об этом «Известиям» рассказали несколько клиентов кредитной организации. В call-центре Сбербанка уточнили, что идентификатор, который клиент установил в офисе, в дальнейшем действует для подтверждения операций по всем текущим счетам через интернет-банк.

В пресс-службе Сбербанка «Известиям» подтвердили, что ввели дополнительную ступень идентификации. В Сбербанке уточнили, что операции на сумму от 100 тысяч рублей всегда требуют подтверждения. Сейчас стало возможным подтверждение с помощью кода. Также система может затребовать «контрольную информацию», когда клиент начинает совершать нетипичные операции (например, резко меняется периодичность его платежей).

— Создавая цифровые финансовые сервисы, мы также несем обязательства защитить наших клиентов от киберугроз, — отметили официальные представители госбанка. — Мы внимательно изучаем эти угрозы, внедряем технологии в области безопасности и реализуем адекватные механизмы защиты денег и информации наших клиентов. Мы подтверждаем изменение подходов к подтверждению операций, детали в целях безопасности не раскрываем.

По данным Центробанка, в 2015 году объем хищений денег с банковских карт россиян упал на 27% по сравнению с 2014 годом — до 1,14 млрд рублей. Однако угроза кибермошенничества остается высокой. По оценке замначальника главного управления безопасности и защиты информации Банка России Артема Сычева, число электронных мошенничеств растет ежегодно на 20%, при этом число самих электронных платежей — всего на 10%.

Банкиры, опрошенные «Известиями», отмечают, что цель госбанка понятна — усложнить мошенникам жизнь. Но участники рынка не уверены, что входящие звонки от клиентов в call-центр для подтверждения операций будут правильно восприниматься клиентами. 

Зампред Локо-банка Андрей Люшин отмечает, что с точки зрения безопасности введение дополнительной идентификации клиентов при совершении платежей или переводов на крупные суммы выглядит вполне оправданно.

— Операции с крупными суммами денег требуют повышенной защиты. Однако с точки зрения удобства для клиента — это вопрос открытый. Наверняка найдутся те, кому эта новация не понравится из-за необходимости совершения дополнительных действий для каких-либо операций с собственными средствами, — считает он.

По словам гендиректора компании Zecurion Алексея Раевского, введение дополнительных уровней защиты, безусловно, повышает безопасность интернет-банка. 



— Но важно соблюсти баланс между безопасностью и удобством для клиентов, нагрузкой на call-центр, — отметил Алексей Раевский.

Комментарии
Прямой эфир