Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Строительство мостов, дорог и портов перевели в режим оптимизации

Минтранс расписал, на какие приоритетные проекты пойдет урезанное бюджетное финансирование
0
Строительство мостов, дорог и портов перевели в режим оптимизации
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Финансирование развития транспортной системы страны сократилось более чем на 1,3 трлн, или почти 11,5%. Такие параметры заложены в обновленную редакцию федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010–2020 годы». Проект соответствующего постановления правительства подготовил Минтранс. 

Общий объем финансирования ФЦП до 2020 года, по планам ведомства, должен составить 10,273 трлн рублей (согласно последней редакции от 6 октября 2015 года — 11,6 трлн рублей). Из этой суммы средства федерального бюджета составят немногим более 4,8 трлн рублей, бюджетов субъектов РФ — около 76 млрд рублей, внебюджетных источников — порядка 5,4 трлн рублей. Внесенные в программу изменения связаны с сокращением средств федерального бюджета в 2016 году, указывается в документе. Правда, урезание финансирования временное — Минтранс предлагает перераспределить средства, предусмотрев восстановление из федерального бюджета в 2017–2020 годах. 


На подпрограмму «Железнодорожный транспорт» в 2010–2020 годах планируется потратить около 3 трлн рублей, в том числе из федерального бюджета будет выделено 329,6 млрд рублей, а из внебюджетных источников — 2,7 трлн рублей. В числе важных текущих проектов, на которые будут направлены средства, упоминается завершение строительства проекта пускового комплекса Томмот–Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит–Томмот–Якутск в Республике Саха (Якутия); выкуп земли и первый этап строительства железнодорожной ветки на участке Журавка–Миллерово в обход Украины.

Кроме того, средства предусмотрены на изъятие земель и комплексную реконструкцию на участке М.Горький–Котельниково–Тихорецкая–Крымская с обходом Краснодарского узла. Отмечается, что реализация указанного проекта является мерой по ликвидации узкого места на сети РЖД, будет способствовать обеспечению доставки грузов в порты Азово-Черноморского бассейна, а также интеграции полуострова Крым в социально-экономическое пространство России. Приоритетность проекта связана с тем, что мост через Керченский пролив планируется построить к 2018 году, а значит, к этому же периоду необходимо усилить пропускную способность железнодорожного участка с обходом Краснодарского узла. Недофинансирование данного проекта предлагается восстановить в 2019 году и направить на данный проект 16,8 млрд рублей.

На развитие автодорожной отрасти в рамках ФЦП планируется выделить 3,8 трлн рублей, из которых 3,3 трлн рублей — средства федерального бюджета.

В Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами (РАДОР) отметили, что внесение изменений в ФЦП связано с приведением всех показателей программы в соответствие с параметрами принятых законов. Вместе с уменьшением объемов финансирования появилась необходимость изменить данные о целевых индикаторах и показателях, а также сведений об инвестпроектах и сроках их завершения.

Согласно откорректированной ФЦП в отношении морского транспорта, приоритетными до 2020 года будут выступать такие проекты, как строительство пассажирского терминала в городе Пионерский в Калининградской области и объектов инфраструктуры Морского государственного университета имени адмирала Невельского. В то же время начало многих мероприятий будет перенесено. В том числе создание объектов федеральной собственности в спецморпорту Козьмино (перенесено на 2019 год) и строительство ряда специализированных судов. Сокращено финансирование, например, таких проектов, как создание подходного канала и акватории к порту Бронка, реконструкция объектов федеральной собственности в порту Мурманск. Однако предусмотрено восстановление средств, сокращенных в 2016 году на строительство и реконструкцию объектов федеральной собственности в порту Ванино (Хабаровский край).


В подпрограмме, касающейся развития внутреннего водного транспорта, предусматривается восстановление финансирования таких проектов, как строительство Багаевского гидроузла на реке Дон, реконструкция объектов инфраструктуры Канала имени Москвы, а также проекта по реконструкции Волго-Балтийского водного пути. Более того, будет восстановлено финансирование обновления обслуживающего флота.

В рамках подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг» отмечены такие приоритетные проекты, как «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», который должен быть завершен через два года, а также финансирование «Развития транспортного узла «Восточный–Находка» в Приморском крае.

В подпрограмме «Гражданская авиация» внесение изменений сделано с учетом остатков бюджетных ассигнований, не использованных в 2015 году и направленных на те же цели в 2016-м. Кроме того, предложено объединение программы с другой ФЦП — «Модернизация Единой системы организации воздушного движения РФ. 2009–2020 годы» (ЕСОрВД, включает развитие аэронавигационной сферы) — с включением всех мероприятий и показателей этой программы.

По словам главы отраслевого интернет-портала Avia.ru Романа Гусарова, если планируется просто объединение программ с сохранением всех параметров, то тогда это просто чисто технический вопрос.

— Есть модернизация, инфраструктурное развитие транспортной системы, а есть организация воздушного движения, у которой свои проблемы. И если одно будет решаться за счет другого, то это, конечно, шаг неверный, на мой взгляд, поскольку и то и другое у нас сегодня в достаточно отстающем от потребностей сегодняшнего дня состоянии и требует развития и модернизации, — считает эксперт.

По итогам реализации всех запланированных в ФЦП мероприятий транспортная подвижность населения должна увеличиться к 2020 году до 4,9 тыс. пасс. км (в 2016-м она, согласно программе, составляет 3,8 тыс. пасс. км). Экспорт транспортных услуг к окончанию программы достигнет $25,6 млрд (в 2016 году — $17,190 млрд). Объем перевалки грузов в российских морских портах должен достичь 828 млн т (в текущем году — 680 млн т). Доля протяженности автодорог федерального значения в нормативном состоянии будет составлять 85,3%, или 46,3 тыс. км (пока — 71%, или 36,7 тыс. км). Грузооборот железнодорожного транспорта достигнет 3,4 трлн т/км (в 2016-м — 3 трлн т/км). Обновление парка воздушных судов за период действия программы составит 777.

Комментарии
Прямой эфир