Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Хардкор» против «Коробки»

Кинопремьеры недели объединят любителей поиграть — как в компьютерные стрелялки, так и в футбол
0
«Хардкор» против «Коробки»
Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Одновременно в прокат выходят сразу два дебютных фильма российских молодых режиссеров: «Хардкор» Ильи Найшуллера и «Коробка» Эдуарда Бордукова. Оба кинематографиста рассчитывают на внимание зрителей, но привлечь его пытаются очень разными способами.

Продюсировал «Хардкор» Тимур Бекмамбетов, который разглядел в работах Найшуллера новый взгляд и жесткую руку автора, который четко знает, чего хочет.

В результате вышел фильм-эксперимент, ориентированный на молодежную аудиторию любителей компьютерных игр, причем на международную. Героя зовут Генри, а говорят в картине по-английски, хотя дело происходит в России — преимущественно в Москве.

Роль главного злодея, безумного психопата, владеющего телекинезом, сыграл Данила Козловский. На сегодня, пожалуй, это его самая нестандартная роль. Даже если не принимать во внимание белый парик и линзы на глазах. Дело в том, что персонаж Козловского — архетип примитивного злодея из компьютерной игры. Из тех, что издают злодейский смех и стремятся уничтожить мир. Козловский весело обыграл этот ходульный образ, придав ему инфернальный шарм и оригинальность.

Также в «Хардкоре» американский актер Шарло Копли, сыгравший целую коллекцию безумных персонажей, Хейли Беннет, которой досталась роль блондинки-манипуляторши, Сергей Шнуров, Кирилл Серебренников, Александр Паль и даже суперзвезда Тим Рот. А вот роль главного героя исполняла субъективная камера, от лица которой зритель и видит все действо. 

«Хардкор» имитирует компьютерную игру, в которой у игрока одна задача — уничтожить всех врагов и перейти на следующей уровень. Сюжет условен, а война бесконечна — на смену убитым противникам немедленно приходят свежие. Для непривычных к стрелялкам зрителей всё сливается в бесконечную сцену кровавой погони с вкраплениями черного юмора. Но если не искать в происходящем логику и смотреть эту бойню ради эстетического удовольствия, то всё встает на свои места. «Хардкор» — это чистый адреналин и никакой рефлексии.

В отличие от «Хардкора» «Коробка» режиссера Эдуарда Бордукова (он же автор сценария) нацелена донести до зрителя «разумное, доброе, вечное». В духе советских картин, когда кинематограф пропагандировал дружбу народов и обязательный хеппи-энд. Но поскольку на дворе давно другая эпоха, выглядит история приторной и надуманной.

В одном дворе не могут поделить хоккейную коробку две футбольные команды: «местных»-славян и «понаехавших»-кавказцев. Противники решают провести три матча, чтобы победители получили коробку в единоличное пользование. 

Однако в противостояние постепенно втягиваются все поколения — от дошколят до пенсионеров, и в итоге спорт объединяет всех. Вместо побоища «Коробка» заканчивается трогательной сценой братания. Силы зла, представленные местными татуированными гопниками с арматурой в руках, отступают перед сплоченным великой футбольной идеей народом.

Минусов у «Коробки» много: начиная от затянутости действия и плохо проработанных характеров героев до картонных невнятных диалогов, но есть и плюс. Это — молодые актеры, которые, по сути, играли самих себя. С учетом того что сейчас не так много снимается подросткового кино, шансов проявить себя у начинающих талантов немного, а «Коробка» им такую возможность предоставила. 

Комментарии
Прямой эфир