Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
На границе Азербайджана и Армении установили первый пограничный столб
Мир
МИД КНР назвал лицемерием критику США отношений с РФ и одновременную помощь Киеву
Авто
Аварийность на дорогах России снизилась на 4% в I квартале
Мир
В партии «Возрождение» назвали задержания в аэропорту Кишинева сегрегацией
Мир
Сейм Литвы отказался запрещать поездки россиян и белорусов на родину
Мир
Разведка США заявила о победе над Китаем в случае полномасштабной войны
Мир
В Кишиневе люди криками «Победа!» встретили вернувшихся из Москвы оппозиционеров
Мир
Алиев сообщил об отсутствии планов у Азербайджана вступать в ЕАЭС
Политика
В Госдуме оценили сокращение поставок оборудования из Китая
Происшествия
Система ПВО уничтожила украинский дрон над Белгородской областью
Мир
Bloomberg сообщило о планах ЕС ввести санкции против 10 компаний из разных стран
Мир
В США выразили опасения из-за крепнущих связей КНДР с Россией
Мир
Захарова указала на двойные стандарты США в вопросе прав человека на Украине
Интернет и технологии
В МВД заявили об увеличении числа совершенных детьми киберпреступлений в 74 раза
Мир
В Харькове сообщили о перебоях в ТВ-эфире после уничтожения телебашни
Армия
ВС России уничтожили пусковую установку MIM-23 Hawk и склад ВСУ

Правительство создаст Федеральный центр по образованию для инвалидов

Центр займется выработкой нормативной документации и координацией деятельности образовательных учреждений
0
Правительство создаст Федеральный центр по образованию для инвалидов
Фото: ТАСС/Руслан Шамуков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

По информации «Известий», в России решено создать Федеральный методический центр, который будет курировать вопрос доступности и организации образования для людей с ограниченными возможностями.

Как пояснили в пресс-службе Минобнауки, которое является куратором проекта, обеспечение безбарьерного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к профессиональному образованию, в том числе среднему профессиональному, является как одним из приоритетных направлений государственной политики в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в целом, так и важной составляющей реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы.

В ведомстве также отметили, что на сегодняшний день проблема определения, обоснования и реализации специальных институциональных, организационно-управленческих и психолого-педагогических условий, необходимых для образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, не получила комплексного решения.

— В целях создания необходимых организационных и методических условий для организации в субъектах инклюзивного образования и профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время создается Федеральный методический центр, — пояснили «Известиям» в пресс-службе Минобрнауки.

В настоящее время формируется общая информационная база о получении профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе информационная база о выявляемых нарушениях в реализации органами исполнительной власти требований федеральных нормативных правовых актов. Действующие в субъектах образовательные организации не имеют единого координирующего центра по обеспечению их взаимодействия в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения инвалидов. По мнению ведомства, такой орган целесообразно создать на базе федеральной образовательной организации, наделив его функциями по координации деятельности образовательных организаций. Однако какая именно образовательная организация будет координатором, в ведомстве не уточнили.

Предполагается, что к основным функциями профильного федцентра будут относиться:  разработка нормативной и организационно-распорядительной документации; создание и курирование, методическое обеспечение деятельности базовых профессиональных образовательных организаций; проведение вебинаров и семинаров, повышения квалификации; сопровождение отбора (рассмотрения) заявок субъектов РФ на получение федеральных субсидий на поддержку региональных систем инклюзивного среднего профессионального образования; организация, сопровождение и мониторинг конкурсов профессионального мастерства для инвалидов и лиц с ОВЗ; обобщение данных мониторингов получения СПО и профессионального обучения инвалидов и обучающихся с ОВЗ, обработка и анализ данных, подготовка оперативных справок и аналитических материалов.

Комментарии
Прямой эфир