«Мы надеемся увидеть в Италии туристов, ездивших раньше в Турцию»
Представители популярных среди российских путешественников стран приехали в Москву на международную туристическую выставку MITT-2016. О том, чем обернулись санкции ЕС и падение рубля для турбизнеса Италии и как страна будет привлекать российских путешественников в этом году, корреспонденту «Известий» Наталии Беришвили рассказал министр туризма региона Эмилия-Романья Андреа Корсини.
— Для начала я вам немного расскажу о нашем регионе. До нас очень легко добраться. В аэропорт города Римини прилетает 18 рейсов в неделю из различных городов России. А в столицу нашего региона Болонью ежедневно из России прилетает два рейса «Аэрофлота».
— Да, но цены на авиабилеты довольно высокие...
— В наш регион — нет. Может быть это дорого, если вы путешествуете индивидуально, основными рейсами. А если вы прилетаете в Римини чартером, туроператоры делают удобные пакеты, в которые входят перелет, проживание и дополнительные услуги. Цены очень доступные.
— 2013-й был перекрестным Годом России и Италии. Но в конце того же года в отношении России были применены санкции ЕС. Отразилось ли это на количестве российских туристов в Италии?
— Да, мы заметили спад. Эмилия-Романья старается работать с итальянским правительством, чтобы отменить санкции. Правительство открыто заявляет об этом в СМИ. Санкции сказались на наших предприятиях, которые имели давние связи с Россией. И я сейчас говорю не только о туризме, но и обо всей экономике.
— По статистике, представленной Банком Италии, в 2012 году российский турист тратил в сутки около €150, почти в два раза больше, чем немцы и французы. Насколько изменилась платежеспособность русских в последнее время?
— Изменилась заметно, но для нас это не проблема, потому что мы стараемся сделать предложения, которые подходят на настоящий момент. Не ухудшая при этом качества.
— Правда, что сейчас увеличилась категория туристов «кусай и беги»? Слишком ли это невыгодно для принимающей стороны?
— Да, есть такая тенденция, когда путешественники сокращают свои каникулы и за несколько дней стараются увидеть побольше. Конечно, владельцы гостиниц хотели бы иметь клиентов, которые приезжают на длительный срок, но мы адаптируемся к новым условиям.
— 18 марта подписано соглашение между ЕС и Турцией, по которому всех мигрантов, пытающихся перебраться в Европу из Турции, будут возвращать назад. Изменилось ли число беженцев, прибывающих в ваш регион?
— На нашей территории очень мало беженцев. Из 30 тыс. гостиничных предприятий регионов только порядка 10 были ими заселены. Во многих случаях мигрантов принимают муниципальные власти, дают им работу. Например, в Равенне они помогают городу убирать хвойные леса. Большинство беженцев находятся на юге Италии, они приплывают туда на своих лодках.
— Как вы проверяете беженцев и какие мероприятия проводятся в регионе по предотвращению терактов?
— Есть протоколы, законы министерства внутренних дел. Всех беженцев отмечают. У нас больших проблем в этом плане не было. Наш регион не является опасной зоны, нет ничего того, к чему можно было бы придраться с точки зрения безопасности. Сегодня тема терроризма обсуждается во всем мире. Но несмотря на страх терактов, количество туристов не уменьшается.
— Любителям Турции и Египта придется выбирать новые направления для отдыха. Как и чем вы планируете их привлекать?
— Мы надеемся увидеть в Эмилия-Романья миллионы туристов, которые ездили в Турцию и Египет, мы их ждем! Сейчас визы в Италию выдают сразу на несколько лет. Мы ведем работу с посольством, консульствами, визовыми центрами, чтобы упростить и ускорить процедуру оформления визы. В данный момент мы заключили контракт с российскими туроператорами.