Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Москве произошел второй за день случай провала грунта на дороге
Экономика
Чижов исключил полное замещение Евросоюзом газа из РФ на зиму
Мир
Норвегия может сократить добычу газа из-за забастовки менеджеров
Политика
Миронов заявил о необходимости сменить название Калининграда на Владибалтийск
Мир
Телеканал France 2 показал радостных жителей Лисичанска после освобождения
Экономика
В ГД пообещали принять меры по защите энергетического суверенитета РФ
Политика
В Совфеде поддержали решение назвать территорию возле посольства Британии в честь ЛНР
Мир
ВСУ заявили об установке флага Украины на острове Змеиный
Экономика
Депутат Гаврилов заявил о планах российского капитала вернуться из-за рубежа
Мир
Союзные силы используют на Украине спецружья для борьбы с дронами
Мир
Дуда спрогнозировал присвоение Балтийскому морю статуса внутреннего моря НАТО

Виктор Горбачев — «Известиям»: командир взял ответственность на себя

По мнению председателя Ассоциации аэропортов России, экипажу следовало перестраховаться и уйти на другой аэродром
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В условиях, когда аэропорт не закрыт по причине невозможности принять самолеты из-за погодных условий, решение о приземлении судна принимает командир экипажа. Такое мнение в интервью «Известиям» высказал глава Ассоциации аэропортов России Виктор Горбачев. По мнению эксперта, пилоты часто идут на риск, чтобы избежать штрафов и серьезных расходов для авиакомпании. Именно на такой шаг и пошел, судя по всему, командир погибшего в Ростове-на-Дону «Боинга». «Если аэродром не может принимать самолеты — поверхность полосы обледенела, например, то аэропорт закрывается, а подлетающим воздушным судам говорят лететь на другие аэродромы. Но если просто плохие метеоусловия, к примеру плохая видимость, то обычно это сообщается командиру корабля: такая-то видимость, такие-то метеоусловия, такой-то коэффициент сцепления на взлетно-посадочной полосе, и командир сам принимает решение в соответствии со всеми международными нормами. Ему не диспетчер говорит садиться или не садиться, а сам командир решает. Перед вылетом командир приходит на брифинг в штурманское отделение аэропорта, где ему рассказывают, куда ему лететь, какие метеоусловия, какие запасные аэродромы», — говорит Горбачев. 

По мнению Виктора Горбачева, командир корабля решил немного переждать, пока погода прояснится — это намного дешевле, чем лететь на другой аэродром. «Потом он взял на себя ответственность, посчитал, что он может совершить посадку в этих условиях, — сказал эксперт. — Он сообщил об этом диспетчеру, и тот сказал: хорошо. Но ответственность лежит только на командире. Потому что ему все было сообщено». 

Эксперт предположил, что произошедшее в последние секунды может объясняться климатическим эффектом — сдвигом ветров: на разных эшелонах они дуют с разной силой и в разных направлениях. Предусмотреть это невозможно. По мнению Горбачева, следовало все же перестраховаться и уйти на другой аэродром. 
«Обычно все на наших пилотов сваливают, что они действуют на авось. Оказывается, не только у нас такое есть, но и во всем мире. Командир экипажа посчитал, что они справятся», — отметил эксперт.

Читайте полную версию:

Переждать, пока погода прояснится, дешевле, чем менять аэродром

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир