Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Al Hadath сообщил о переговорах по освобождению 40 израильских заложников
Происшествия
Силы ПВО РФ уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
Собянин выразил соболезнования в связи с кончиной председателя Верховного суда РФ
Мир
Прихожане отбили у раскольников ПЦУ ранее захваченный ими храм под Киевом
Армия
Минобороны РФ заявило о занятии более выгодных позиций на авдеевском направлении
Общество
Временным главой Верховного суда стал Петр Серков
Происшествия
В Москве около 15 машин оказались под завалами после обрушения кровли на стоянке
Мир
Людей эвакуировали из хостела на воде в Санкт-Петербурге из-за затопления
Общество
Пушилин приехал в Авдеевку
Общество
Умер председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев
Происшествия
Пять населенных пунктов Курской области остались без света из-за обстрелов ВСУ
Общество
Панде Катюше из Московского зоопарка исполнилось шесть месяцев
Мир
В Киев прибыли глава ЕК и премьеры-министр трех стран Запада
Общество
Синоптик пообещал москвичам небольшие дожди и гололедицу 24 февраля
Мир
Австралия опубликовала список попавших под санкции российских граждан и компаний

Председатель Ассоциации аэропортов: условия не были настолько плохими

Аэропорт не закрыли, а значит, у пилотов был шанс, и ответственность скорее всего лежит на командире воздушного судна
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Как отметил в интервью «Известиям» председатель Ассоциации аэропортов России Виктор Горбачев, тот факт, что аэропорт Ростова-на-Дону не был закрыт, означает, что погодные условия были не настолько плохими: даже если в конкретный момент заход на посадку из-за погоды невозможен, через некоторое время ситуация может измениться. Этого и ждал экипаж. 

«Если аэродром не может принимать самолеты — поверхность полосы обледенела, например, то аэропорт закрывается, а подлетающим воздушным судам говорят лететь на другие аэродромы. Но если просто плохие метеоусловия, к примеру плохая видимость, то обычно это сообщается командиру корабля: такая-то видимость, такие-то метеоусловия, такой-то коэффициент сцепления на взлетно-посадочной полосе, и командир сам принимает решение в соответствии со всеми международными нормами. Ему не диспетчер говорит садиться или не садиться, а сам командир решает. Перед вылетом командир приходит на брифинг в штурманское отделение аэропорта, где ему рассказывают, куда ему лететь, какие метеоусловия, какие запасные аэродромы», — говорит Горбачев. 

Лететь на запасной аэродром в этой ситуации означает повлечь серьезные расходы авиакомпании, которая за такое штрафует, а кроме того, это приводит к задержке всех дальнейших рейсов этого борта. По мнению Виктора Горбачева, командир корабля, судя по всему, решил немного переждать, пока погода прояснится — это намного дешевле, чем лететь на другой аэродром. «Потом он взял на себя ответственность, посчитал, что он может совершить посадку в этих условиях, — сказал эксперт. — Он сообщил об этом диспетчеру, и тот сказал: хорошо. Но ответственность лежит только на командире. Потому что ему все было сообщено». 

Виктор Горбачев предположил, что произошедшее в последние секунды может объясняться климатическим эффектом — сдвигом ветров: на разных эшелонах они дуют с разной силой и в разных направлениях. Предусмотреть это невозможно. По мнению Горбачева, следовало все же перестраховаться и уйти на другой аэродром. 
«Обычно все на наших пилотов сваливают, что они действуют на авось. Оказывается, не только у нас такое есть, но и во всем мире. Командир экипажа посчитал, что они справятся», — отметил эксперт.

Читайте интервью полностью: 

Переждать, пока погода прояснится, дешевле, чем менять аэродром

Комментарии
Прямой эфир