Женщины захватывают бизнес-среду
За последние 10 лет роль женщин в управлении семейным бизнесом существенно возросла, считают 80% ультрахайнетов (людей с состоянием от $30 млн), которые прошли опрос в рамках ежегодного исследования международной консалтинговой компании Knight Frank о распределении благосостояния в мире The Wealth Report 2016.
Среди регионов мира Латинская Америка лидирует по числу опрошенных ультрахайнетов (100%), считающих, что женщины всё чаще становятся во главе семейного бизнеса, либо занимают ключевые позиции в семейных компаниях. На втором месте Австралазия (84%), третье место делят Азия и Африка с показателем 82%, говорится в пресс-релизе компании.
В России и странах СНГ участие женщин в семейном бизнесе подтвердили 80% респондентов. Наименьшее число ультрахайнетов, согласившихся с утверждением, что роль женщин в управлении семейным бизнесом выросла за последнее десятилетие, отмечено в Северной Америке и Европе — 63% и 66% соответственно.
В советах директоров крупнейших корпораций нередко есть критерий определенного минимального процента женщин-управленцев в их составе. В бизнес-школах на программах MBA растет доля женщин среди студентов и выпускников. В деловых сообществах появляются клубы Women Leadership, где встречаются, знакомятся, обмениваются опытом и делятся полезными контактами женщины-лидеры бизнеса. В России эти процессы также набирают обороты. Учитывая, что стили лидерства мужчин и женщин существенно отличаются и за счет этого хорошо дополняют друг друга, такая тенденция (большее участие женщин в управлении) обогащает бизнес, способствует принятию более качественных решений.