Новые фильмы можно будет посмотреть в Сети одновременно с кинотеатрами


Голливудские фильмы можно будет смотреть легально в интернете одновременно с кинотеатральным релизом. Один из крупнейших онлайн-кинотеатров Tvzavr 25 февраля договорился с кинокомпанией «Парадиз» о предоставлении прав на картины в ранних цифровых окнах — теперь все премьеры из пакета дистрибутора, в том числе зарубежные, будут доступны в Сети с момента выхода фильма в прокат.
У компаний уже был успешный опыт сотрудничества — драма «В центре внимания» Тома Маккарти: один из фаворитов оскаровской гонки этого года (шесть номинаций) вышел в прокат 11 февраля, а уже спустя четыре дня был доступен на Tvzavr.
Первым фильмом, показанным в рамках эксклюзивного соглашения, будет российский триллер «Вакантна жизнь шеф-повара» Рустама Ильясова с Петром Федоровым в главной роли. В офлайне он стартует 10 марта, а в онлайне — 17 марта. Кроме того, Tvzavr ведет переговоры с другими крупными игроками рынка о подобном снижении окон (промежуток между премьерой в кинотеатрах и в интернете).
— Из-за всё еще высокого уровня пиратства в России цифровые окна у нас пока достаточно большие, — говорит директор по контенту онлайн-кинотеатра Tvzavr.ru Елена Хлебникова. — Среднее цифровое окно у российских правообладателей составляет минимум две недели, у зарубежных — 3–4 месяца. Однако в ходе переговоров нам удается уменьшить цифровые окна на некоторые фильмы и получать новинки кинопроката в разы раньше.
Если отечественные кинокомпании периодически соглашаются на открытие ранних цифровых окон, позволяя проводить digital-релизы на одной неделе с кинотеатральными премьерами, то зарубежные мейджоры нечасто соглашаются на такие эксперименты. Одним из немногих игроков на рынке, предоставляющих ранние окна на голливудские картины, является компания «Парадиз».
Одним из первых таких экспериментов компаний стал релиз российского мультфильма «Богатырша» компании «Парадиз», который появился на Tvzavr.ru практически одновременно с выходом в кинотеатрах — 10 января (кинотеатральный релиз был 1 января). По словам Хлебниковой, сегодня мультфильм является лидером по продажам в онлайн-кинотеатре, так же как и голливудский «В центре внимания» активно набирает просмотры.
— Мы видим положительную динамику продаж картин в ранних окнах и оцениваем это направление как одно из перспективных, — говорит руководитель Internet и VOD продаж кинокомпания «Парадиз» Юлия Грашина. — Сотрудничество с онлайн-кинотеатром Tvzavr.ru позволяет говорить о том, что чем меньше цифровое окно у картины, тем выше прибыль от него в digital. За новинки, которые выходят в интернет-кинотеатрах на одной неделе с кинотеатральными релизами, зрители чаще готовы платить, поскольку реклама этих фильмов крутится по ТВ, располагается на уличных билбордах, мелькает в интернете и заинтересовывает людей. Через 2–3 месяца этот интерес уже пропадает.
Как уже заявлял «Известиям» замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин, «окно между показом в кинотеатрах и отдачей прав в интернет должно сужаться».
— Наши наблюдения показывают, что максимальная «пиратка» как раз происходит в промежутке между [показом в] кино и официальной продажей в Сети. Поэтому затягивание паузы — это питательная почва для пиратов, — считает Алексей Волин. — Наш прогноз следующий: бизнес будет идти двумя путями: фильмы для кинотеатров и фильмы для интернета. Например, мы недавно общались с китайскими коллегами, и там часть кинофильмов вообще не отдаются в прокат в сети кинотеатров, а сразу дистрибутируются в интернете. Но это, конечно, требует серьезной защиты от пиратов. В России рынка для интернет-премьер сегодня пока нет. Отбить затраты на новый фильм только в интернете пока нельзя.
В России уже давно идут эксперименты с интернет-показом, но с переменным успехом. В 2013 году правообладатели одновременно отдали фильм «Географ глобус пропил» в онлайн-прокат и в кинотеатры, но уже через день отозвали из интернет-проката из-за появившегося большого количества пиратских копий. Любопытный эксперимент провел дистрибутор «Вольга», который зимой 2015–2016 годов прокатывал испанскую комедию «Убойный огонек» с Марио Касасом только на цифровых сервисах.
Tvzavr — один из самых популярных легальных онлайн-кинотеатров Рунета, работает в web, mobile и Smart TV. Часть контента предоставляется бесплатно, часть — за деньги. Ежемесячная аудитория кинотеатра превышает 30 млн человек.
Кинокомпания «Парадиз» — независимый дистрибутор, который занимается прокатом как российских, так и зарубежных фильмов. По данным «Бюллетеня кинопрокатчика», самыми успешными фильмами прокатчика являются «Помпеи» (408 млн рублей сборов), «Время ведьм» (343 млн), «Белоснежка: Месть Гномов» (287 млн), «Сволочи» (273 млн) и «Муви 43» (246 млн).