Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Число пострадавших при теракте в «Крокусе» увеличилось до 382 человек
Культура
В Москве начала работу ярмарка современного искусства Art Russia
Общество
Экс-министр здравоохранения Ростовской области приговорена к 4,5 года колонии
Авто
УАЗ возобновил производство экспедиционных версий авто
Мир
В Нью-Йорке протестующие пацифисты прервали выступление Байдена
Мир
В Польше подняли в небо авиацию из-за якобы активности России
Мир
Спикер парламента Армении заявил о стремлении страны в Евросоюз
Общество
Четвертую скважину на руднике «Пионер» не смогли пробурить до расчетной глубины
Мир
Палестинские дети запустили воздушных змеев в Газе в знак стремления к миру
Мир
Выживший при ударе танка ВС РФ по Bradley пленный ВСУ рассказал об атаке
Интернет и технологии
Более 124,4 тыс. материалов было удалено соцсетями в 2023 году по требованию РКН
Интернет и технологии
Антенны с метаповерхностью обеспечат РФ спутниковой связью
Мир
На Украине сообщили о повреждениях тепловых и гидроэлектростанций
Спорт
Глава МОК Бах признал влияние политики на деятельность организации
Авто
В России за прошедшие сутки произошло 176 ДТП
Наука и техника
Ракету-носитель со спутником ДЗЗ «Ресурс-П» №4 установили на стартовый стол Байконура

Что осталось от «гидности»

Украинский журналист Александр Чаленко — о том, к чему пришла Украина спустя 2 года после майдана
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

После государственного переворота на Украине, который там называют «революция гидности (достоинства)», прошло 2 года.

Всё происходило на моих глазах: 18 февраля боевики оппозиции двинули с майдана к Верховной раде, чтобы помешать Януковичу и Партии регионов поставить своего премьера. Раду атаковали с улиц Грушевского и Институтской. Грузовые машины расставленные по периметру парламента, чтобы не дать майдановцам к нему подойти, были сожжены «коктейлями Молотова».

Оппозиция атаковала тогда и офис регионалов, который находился неподалеку. Забили битами насмерть одного из его работников — простого инженера, который вышел к боевикам. Офис подожгли.

«Беркут» не только выдержал атаку, но и быстрой контратакой загнал нацистов обратно на майдан.

И если бы не Янукович, который не дал зачистить майдан (боялся реакции Запада), то со всеми бы безобразиями покончили в тот же день.

19 февраля я смотрел на полупустой майдан сверху, с площадки перед гостиницей «Украина», и спрашивал у беркутовского офицера, почему медлят, почему не зачищают дальше. Собеседник только пожал плечами: «Нет приказа».

20 февраля рано утром меня разбудил звонок знакомой, жившей на западе Киева. Она только вернулась с прогулки с маленьким ребенком. «Саня, около меня остановился автобус с львовскими номерами. Из него выгрузились западенцы с автоматами… Будет бойня».

Через час перезвонил друг из Харькова. «Саша, по пятому показывают, что «Беркут» отступает с майдана…». Я в ужасе подскочил к окну — «Беркут» и вправду отступал. Неторопливо, в колоннах, без каких-либо эмоций.

Мы проиграли именно тогда. А затем уже Янукович внезапно покинул Киев, несмотря на договор, подписанный с тремя министрами иностранных дел Европы.

Прошло 2 года, и чтобы понять, что думают об итогах «революции гидности» ее участники, достаточно посмотреть их комментарии в Facebook. Приведу некоторые из них. Они настолько говорящие, что их даже комментировать не надо и уточняющих вопросов задавать тоже.

Вот пишет один евромайдановец о том, как изменилось его финансовое положение: «Два года назад я не знал, что у Януковича был золотой батон, но зарплата была $500, квартплата 320 гривен. Теперь я знаю, что у Януковича был золотой батон — зарплата у меня $170, квартплата — 820 гривен».

А это некая Оксана Смолова: «Вы меня извините, но: курс евро в обменнике 30 гривен. Получила счет на тепло по квартире 70 кв. м с хвостиком — 3000 гривен. Зарплата год назад была $800 (получаю в гривне), теперь меньше $250. Сосед — молодой парень, вернулся из АТО без ноги и контуженный. Под окнами стреляют. Перечислять дальше? Или только мне начинают надоедать эти реформы? Разве я за это ходила на майдан. А ведь в этом году я хотела ребенка зачать…»

А вот свидетельство белорусского националиста Дмитрия Галко, который приехал повоевать в Донбасс в составе карательного батальона «Азов». Он снял угол у мариупольской пенсионерки. Вот что он пишет о ее расходах на отопление в новой постмайданной Украине.

«За январь коммуналка потянула на 1400 гривен. Мариуполь, частный дом около 70 кв. м Пенсия хозяйки дома 1000 гривен. Но это еще ничего, мы газ экономно расходовали. В доме было не больше 16–18 градусов тепла. Соседи, которые любят потеплее, заплатили 2800 гривен. Не знаю, насколько это утешит белорусов, но по сравнению с этими ценами у вас еще терпимо».

Что нам еще нужно знать о евромайдане? Кто развязал там кровавую бойню?

Буквально накануне второй годовщины в украинских СМИ появилось интервью участника майдана из Львова по имени Иван Бубенчик, который сообщил, что именно он начал 20 февраля стрелять по «беркутятам» из автомата, убив сразу в затылок двух офицеров. Украинская прокуратура прокомментировала его признание. Да, мол, в курсе этого, но никто его арестовывать не собирается. Все, мол, амнистированы давно.

Что в итоге? Установилась ли на Украине демократия, преодолена ли коррупция? Нет, ни в коем случае. Даже сами майдановцы не скрывают, что именно Америка сегодня осуществляет внешнее управление страной. Очень влиятельная и очень информированная украинская журналистка Юлия Мостовая, близкая к американскому посольству, в своей последней статье в киевском еженедельнике «Зеркало недели», ничего не стесняясь, рассказала своим читателям о том, что именно Джо Байден не дал Порошенко 16 февраля снять с поста премьера американскую креатуру — Арсения Яценюка. И это при том, что более 70% украинских граждан выступают за его отставку. Все возмущаются тем, что правительству Яценюка продлили жизнь, а что толку.

Украина не развивается, Украина умирает, а ее граждане продолжают надеяться не на перемены, а на безвизовый режим, чтобы побыстрее улизнуть из страны. Такая вот «гидность». 

Комментарии
Прямой эфир