Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bloomberg сообщило о просьбе Турции отсрочить платежи за российский газ до 2024 года
Мир
Армения заявила об обстреле приграничных позиций со стороны Азербайджана
Политика
Депутат ГД назвал план Илона Маска по ситуации вокруг Украины отрезвляющим для Запада
Армия
Младший сержант подавил огонь боевиков и способствовал наступлению российских войск
Мир
Российский посол допустил инфляцию в 100% в Аргентине
Мир
ВКС РФ ликвидировали объекты террористов и 13 боевиков в Сирии
Мир
Американский экономист допустил вину США в диверсии на «Северных потоках»
Мир
Илон Маск опубликовал опрос о принадлежности Крыма и Донбасса
Мир
Экс-депутат бундестага предрек банкротство ФРГ в случае выплаты репараций Польше
Мир
Генпрокурор Швеции приняла решение оцепить место ЧП на «Северных потоках»
Мир
Немецкий эксперт предупредил ЕС о выигрыше РФ после введения потолка цен на нефть

«Поддержки в Минкульте не получили, поэтому решили снимать без денег»

Российский участник Берлинале Даниил Зинченко — о своем фильме «Эликсир», актуальном искусстве и безбюджетном производстве
0
«Поддержки в Минкульте не получили, поэтому решили снимать без денег»
Фото предоставлено пресс-службой РОСКИНО
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Берлине с аншлагом прошла премьера «Эликсира» россиянина Даниила Зинченко, отобранного в программу Forum, — экспериментальный фильм, замешенный на сюжетах и архетипах отечественного масскульта, рассказывает о поисках бессмертия. В фильме снялись легенды отечественного авангарда: Глеб Алейников, один из основателей «параллельного кино», и Николай Копейкин, художник, участник объединения «Колдовские художники» и рок-группы НОМ. Стоит отметить, что в соседней программе Forum Expanded показали короткометражку «Картошка» матери режиссера, известного фотографа Людмилы Зинченко (которая скрылась под псевдонимом Люся Матвеева). Корреспондент «Известий» поговорил с режиссером «Эликсира» о российской мифологии, актуальном искусстве и о том, как снимать фильм без бюджета. 

«Поддержки в Минкульте не получили, поэтому решили снимать без денег»

— Начнем с того, как бы вы сами определили жанр «Эликсира»? 

— Я бы сказал, что это современная сказка. Все эти герои — выжимка из нашей современной российской мифологии. Ученый придумал эликсир для воскрешения мертвых, и ему недостает всего нескольких ингредиентов — ДНК космонавтов, партизан и Плотника, который умеет превращать воду в нефть (кто скрывается за этим образом, думаю, говорить не надо). Ученый отправляет их искать своего помощника Серафима. За Плотником, в свою очередь, охотятся чиновники-злодеи, которые хотят использовать его дар в своих целях.

«Поддержки в Минкульте не получили, поэтому решили снимать без денег»

— Какое прочтение фильма вам кажется более приемлемым — аллегорическое или буквальное?

— А оба варианта сосуществуют параллельно. Вот если взять предводителя чертей — образ получился психологически очень объемный. Или тот же Серафим — он сын Родины-матери, наивный, свято верящий в дело Ученого, и эта вера его в конце концов и губит. 

Сама история довольно узнаваемая. Каждый из этих образов вызывает набор подсознательных ассоциаций. Другое дело — иностранный зритель. Интересно, что отборщики усмотрели в фильме, ведь для них эти образы и персонажи мало что значат. Хотя мне бы лично хотелось верить в универсальную силу искусства, что оно имеет влияние вне зависимости от культурного или бытового бэкграунда.

— Скажите, а вам важно политическое измерение фильма? Чиновники, нефть и т.д. 

— Цели высказаться как-то по повестке дня я перед собой не ставил. Но многие, кто фильм видел, говорят, что получилось очень актуально, чего не предполагалось. Актуальность сохранится на каком-то промежутке времени, но мне лично здесь принципиальнее вопросы киноязыка, образы. Хочется работать с непреходящими, вневременными вещами. 


— Расскажите, как вообще вас занесло в экспериментальное кино. В этом есть родительское влияние? 

— Повлияла скорее просто творческая атмосфера, в которой рос. Я окончил Школу имени Родченко и уже там начал делать экспериментальные фильмы. Это был не видеоарт в прямом смысле — у меня всегда есть сюжет, часто были диалоги. То есть я с самого начала делал что-то пограничное. Еще у нас с товарищами есть объединение — называется «Вверх». Несколько лет назад на ММКФ даже была ретроспектива наших работ. 

Два года назад я написал сценарий «Эликсира» и показал Андрею Сильвестрову (один из основателей объединения «Синефантом». — «Известия»). Он сказал, что круто, надо запускать. И мы начали искать деньги.

— В Минкульт обращались за поддержкой?

— Обращались, но безрезультатно. Поэтому потеряли год. Ждали решения, пока время, благоприятное для съемок, не прошло. Ну и на следующий год никакого ответа. Поэтому махнули рукой, решили делать как есть, без денег. Если откладывать и откладывать, весь заряд ушел бы впустую. Поэтому мы собрались всей группой вместе, объяснили: так мол и так, денег не предвидится, давайте делать бесплатно, кто не захочет, всё поймем. Но согласились все.

«Поддержки в Минкульте не получили, поэтому решили снимать без денег»

— При этом фильм не выглядит сделанным на коленке.

— Да, в том и дело — нам никто не верит, что снимали без бюджета. Да, где-то скидывались, продюсеры залезали в свой карман, часть собрали за счет краудфандинга, при этом поблажек себе не делали. Фильм почти весь снят крупными статичными кадрами — это сильно экономило и время, и деньги, но мы так решили снимать, еще когда надеялись на поддержку. Это часть концепции, что у нас в фильме нет главных персонажей — поэтому и крупных планов быть не должно. 

— Что планируете делать дальше? Большое кино, может быть?

— Сейчас наша «Лига экспериментального кино» заканчивает работу над фильмом «Прорубь», где я выступил в качестве режиссера монтажа. В конце лета планируем закончить фильм «Россия как сон», который снят участниками Канского видеофестиваля (проходящего в городе Канск в Красноярском крае), а мы с Андреем Сильвестровым делаем монтаж. И думаю к концу весны дописать свой сценарий, но про него пока ничего не буду говорить, чтоб не сглазить.

«Поддержки в Минкульте не получили, поэтому решили снимать без денег»

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир