Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Школьники из Белгорода побывали на чемпионате по мотокроссу на «Игора Драйв»
Общество
Путин потребовал незамедлительно проводить работу по оценке ущерба от паводка
Политика
Песков рассказал о подготовке визита Путина в КНДР
Мир
В США признали наличие твердой поддержки России со стороны Китая
Мир
Десятки рейсов отменили в аэропорту Мюнхена из-за митинга экоактивистов
Мир
В Грузии указали на возможность парламента преодолеть вето на закон об иноагентах
Происшествия
Четыре человека погибли в результате ДТП в Пензенской области
Армия
Военные РФ и Сирии приняли меры для отражения готовящихся террористами ударов
Мир
Kan узнала о приостановке переговоров между Израилем и ХАМАС
Происшествия
В Краснодаре нетрезвый водитель протаранил восемь припаркованных автомобилей
Общество
В Ленобласти возбудили уголовное дело после гибели зрителя на ралли
Мир
Захарова назвала визит Путина в Китай судьбоносным для всего мира событием
Общество
В МЧС сообщили об обрушении крыши загоревшегося в Петербурге цеха
Спорт
Дацик показал «магический настрой» подготовки к бою с Тернером
Мир
Шор объявил о запуске кампании против вступления Молдавии в Евросоюз
Экономика
В Китай из РФ отправился первый поезд экспортного сервиса «Мясной шаттл»
Мир
Белорусские пограничники нашли на границе с Польшей избитых мигрантов

XI Фотобиеннале: от винтажных фотографий XIX века до календаря Pirelli

В Мультимедиа Арт Музее открылись наиболее масштабные экспозиции главного фотосмотра страны
0
XI Фотобиеннале: от винтажных фотографий XIX века до календаря Pirelli
Фото предоставлено пресс-службой музея
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

XI международный месяц фотографии в Москве «Фотобиеннале-2016» открылся сразу несколькими проектами. Биеннале будет проходить на четырех площадках, но наиболее масштабные и знаковые экспозиции по традиции представлены в Мультимедиа Арт Музее (МАММ).

Большую часть цокольного и первого этажей музея заняла выставка «Уездный город Галич (1900–1930-е годы) в фотографиях Михаила Смодора». Это зарисовки из жизни Галича, в которых нашли отражение центральные исторические события первой половины XX века. Смодор держал в городе известное фотоателье, и дореволюционные годы представлены в основном постановочными портретами горожан, актеров народного театра, а также фотографиями архитектурных памятников и пейзажей Галича. Фотографии с видами Галича Смодора печатались в форме открыток многотысячными тиражами. Несколько из них представлены в витринах выставочного зала. 

XI Фотобиеннале: от винтажных фотографий XIX века до календаря Pirelli

О Первой мировой войне напоминает портрет сестры милосердия, приехавшей в Галич вместе с санитарным эшелоном. В послереволюционное время Смодор сделал большое количество коллективных портретов членов партийных организаций, заснял сбрасывание колоколов с церквей, многочисленные митинги, собрания и народные шествия.

XI Фотобиеннале: от винтажных фотографий XIX века до календаря Pirelli

В 1935 году Михаил Смодор по ложному доносу был арестован и отправлен на строительство канала «Волга–Москва». Несколько снимков посвящены работам на канале: в 1936 году там организовали фотослужбу, что фактически спасло обессиленного Смодора от гибели. Через год фотографа освободили, однако работать в фотоателье как раньше он больше не мог — Смодору оно больше не принадлежало.

Рядом с работами Михаила Смодора на первом этаже представлены винтажные фотографии Вильяма Каррика 1860–1870-х годов из собрания Павла и Анастасии Хорошиловых. Каррик снимал в основном портреты, поскольку это в XIX веке приносило стабильный доход. Его ателье посещали великий князь Николай Александрович (пожаловавший фотографу кольцо с бриллиантом), Дмитрий Менделеев, Иван Крамской. Но на большинстве портретов, представленных на выставке, запечатлены люди из народа. Это фото из серии «Уличные типы», которую Каррик снимал в разных уголках Российской империи в 1860-х годах. Среди персонажей — колоритные извозчики, трубочисты, торговки и полотеры, нищие, некоторые из которых одеты и обуты не хуже простых работяг.

                   XI Фотобиеннале: от винтажных фотографий XIX века до календаря Pirelli

Фотографии Каррика пользовались большим спросом у коллекционеров. Поэтому часть портретов создана в формате визитных карточек — 9 на 6 см, наиболее удобном для коллекционирования. А вот жанровые сценки (женщины, стирающие у реки, крестьянские дети, гуляющие у домов, мужики в санях) представлены в более привычном кабинетном формате — 10 на 15 см.

XI Фотобиеннале: от винтажных фотографий XIX века до календаря Pirelli

Украшением Фотобиеннале можно считать выставку, на которой представлены работы одного из известнейших современных фотографов — Анни Лейбовиц. В этом году именно ей выпала честь стать автором снимков для знаменитого календаря Pirelli. Лейбовиц сделала серию классических черно-белых студийных портретов 12 женщин, прославившихся не только достижениями в своей области, но и работой над социальными и благотворительными программами. В их число попали российская топ-модель Наталья Водянова, основавшая благотворительный фонд «Обнаженные сердца», теннисистка Серена Уильямс, актриса Яо Чэнь, ставшая первым китайским послом доброй воли при Управлении верховного комиссара ООН по делам беженцев, журналистка и писательница Фран Лебовиц и др. В центре зала на большом экране можно увидеть кадры со съемок и интервью участниц проекта, в которых они рассказывают о том, как выбрали свой путь.

                XI Фотобиеннале: от винтажных фотографий XIX века до календаря Pirelli

Комментарии
Прямой эфир