Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Спикер парламента Венгрии подписал документ об одобрении вступления Швеции в НАТО
Мир
Американский подполковник в отставке заявил о необходимости мира с Россией
Армия
Российские войска за сутки улучшили положение на трех направлениях
Мир
ФСЭГ выразил неприятие внедрения потолков цен на газ
Мир
Сийярто заявил об отсутствии у Венгрии нужды в транзите газа через Украину
Общество
В Москве успешно протестировали систему электронного голосования
Мир
Королю Норвегии установили кардиостимулятор после госпитализации в Малайзии
Мир
В Йемене подтвердили затопление атакованного хуситами сухогруза Rubymar
Мир
Лавров заявил об отсутствии серьезных предложений о переговорах с Украиной
Мир
Минобороны ФРГ подтвердило факт перехвата разговора об атаке на Крымский мост
Общество
Умер народный артист России и Украины Валерий Ивченко
Общество
Глобальный марафон «Знание. Первые» открыли на Всемирном фестивале молодежи
Происшествия
Российская ПВО уничтожила украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
Путин объявил Всемирный фестиваль молодежи открытым
Общество
Более 10 тыс. человек за сутки подали заявки на участие в программе «Время героев»

Россияне пьют меньше, отказываясь от джина и текилы

В прошлом году в стране выпили на 5,3% меньше крепких напитков, чем в 2014 году
0
Россияне пьют меньше, отказываясь от джина и текилы
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Давашкин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В прошлом году россияне выпили на 5,3% меньше крепких алкогольных напитков, чем в 2014 году. Об этом говорится в исследовании компании Nielsen (есть у «Известий»).  Особенно россияне охладели к заметно подорожавшим заморским джину и текиле — их продажи упали на 20,3%. Спад спроса не коснулся только рома: его в январе–ноябре 2015 года покупали на 0,3% больше, чем в те же месяцы 2014-го.

Судя по статистике, меньше пить россиян заставляет не забота о здоровье, а рост цен: граждане купили на 5,3% меньше в литрах, а денег потратили только на 1,5% меньше. Практически не изменились в прошлом году продажи рома (подросли на 0,3% — как поясняют в Nielsen, благодаря интенсивным промоакциям). Продажи всех остальных 40-градусных напитков начали падать. Так, водки в прошлом году купили на 4,9% меньше, чем в предыдущем, бренди — на 6,2% меньше, коньяка — на 7,8%, виски — на 13,8%, джина и текилы — на 20,3%.

При этом аналитики отмечают, что отечественные горячительные напитки разбирают охотнее.

«По сравнению с 2014 годом импортные категории алкоголя демонстрируют печальный тренд: по большинству напитков фиксируется спад продаж на уровне 10–20%, что объясняется ростом цен, связанным, в свою очередь, с ростом курса валют и экономической нестабильностью», — говорится в материалах Nielsen.

Аналитики указывают на то, что наибольший вклад в торможение спада продаж спиртного в России внесла водка: темпы сокращения ее продаж уменьшились с 16% в 2014 году до 6% в 2015-м.

— Продажи коньяка и бренди российского производства также падают медленнее: в натуральном выражении эта категория сократилась на 5% по сравнению с 8% в 2014 году, — уточняет аналитик алкогольной группы «Nielsen Россия» Сергей Новгородов.

Импортные же горячительные напитки теряют популярность у потребителей, как говорится в исследовании, в связи с ростом курса валют.

Также в Nielsen считают, что на цены и продажи повлияли изменения минимальной розничной цены (МРЦ) на водку, в 2014 году составлявшей 220 рублей за пол-литра, а с 1 февраля 2015 упавшей до 185 рублей.

— Поэтапное повышение минимальной розничной цены (МРЦ) на водку в прошлые годы приводило к постепенному сокращению продаж на легальном рынке, и, соответственно, их росту в теневом. После понижения МРЦ на водку до 185 рублей мы наблюдали замедление темпов падения продаж категории ввиду частичного возвращения потребления в легальную плоскость, — говорят в Nielsen.

Отметим, в декабре прошлого года о том, что россияне стали меньше пить, заявляла и директор Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии Минздрава РФ Татьяна Клименко. В 2014-м на душу населения приходилось 13,5 л выпитого спирта в год, а в 2015-м — уже 11,5 л.

— Снижение начало происходить с тех пор, как алкоголь перестали продавать по ночам. Это очень позитивный момент, который говорит о действенности ограничительных мер. Результат видно: на улице пьяных почти нет, — говорила Татьяна Клименко.

Гендиректор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз отметил, что из-за подорожания легального алкоголя россияне переходят на контрафакт — от этого и падают магазинные продажи.

— Водка и коньяк замещаются суррогатами. Виски, джин, ром в огромных масштабах замещаются напитками нелегальной интернет-торговли в 4–5 раз дешевле магазинной цены. Кроме того, сейчас пропало пижонство, когда примерно раз в месяц не особо обеспеченные люди позволяли себе, например, бутылку виски подороже. Сейчас они пьют положенную их социальному статусу водку за 200 рублей, — пояснил Вадим Дробиз.

Комментарии
Прямой эфир