Восточные компании увеличивают число рейсов в Россию
Пока европейские авиакомпании спешно покидают российских рынок из-за нехватки пассажиров, азиатские и африканские авиакомпании, похоже, собираются только наращивать свое присутствие. По данным «Известий», с летнего расписания 2016 года (стартует в конце марта) частоту рейсов в Россию увеличит японская авиакомпания Japan Airlines, также запустить прямые рейсы готовится алжирская Air Algeria. Более того, завтра, 21 января, иранская авиакомпания Mahan Air запустит прямые рейсы Москва (Внуково) — Тегеран. Эксперты пока не спешат видеть в этом тенденцию.
Японская авиакомпания Japan Airlines планирует в летнем расписании увеличить количество рейсов по маршруту Москва (Домодедово) — Токио (Нарита) с трех до пяти. Это подтвердили в столичном аэропорту Домодедово и в авиакомпании. При этом пассажир может бесплатно воспользоваться перелетом по 33 внутренним маршрутам авиакомпании после приземления в Токио. Среди этих направлений — Осака, Окинава, Саппоро, Нагоя и Фукуока.
Что касается рейсов в Россию, то прямые рейсы компания совершает только между Москвой и Токио, еще 12 рейсов из городов России она выполняет по кодшеринговому соглашению с авиакомпанией S7. По словам заместителя отдела региональных продаж и маркетинга JAL Маргариты Колобашкиной, с 27 марта добавится один рейс по понедельникам, а с 1 июля по 25 октября — еще один по субботам. Стоимость авиабилета составит от €509 со всеми сборами.
Кроме того, с 26 марта 2016 года алжирская Air Algeria запустит прямые рейсы Москва–Алжир (один рейс в неделю). Об этом «Известиям» рассказали в московском аэропорту «Шереметьево» и подтвердили в самой авиакомпании. Сейчас Air Algeria прилетает в Россию только через стыковку в Вене (то есть по маршруту Алжир–Вена–Москва). По данным онлайн-тревел агентства Pososhok.ru, минимальная стоимость авиабилета Москва–Алжир–Москва составит 35 071 рубль.
Что касается планов Mahan Air, то они были анонсированы 14 января послом Ирана в России Мехди Санаи. Как сообщалось, с января по 20 февраля еженедельно будет совершаться один перелет в неделю, после — два. Как следует из онлайн-табло Внуково, самолет авиакомпании прилетит в четверг в Москву в 12.15, обратный рейс намечен на 13.45.
Директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак отмечает, что 3–4 рейса в неделю — это скромный показатель и на его основе нельзя говорить о каком-либо серьезном увеличении пассажирапотока между Москвой и Токио.
— Я бы не стал пока что делать далеко идущих выводов: еще не факт, что та же Mahan Air останется на рынке, им сейчас просто нужно попробовать, может ли быть прибылен этот рейс. То же самое может случиться и с рейсами Air Algeria, — считает он. — Если говорить о Japan Airlines, то три раза в неделю — это совсем немного. В более благополучные времена, например, в США (которые никогда не считались ходовым направлением) в день было три, а то и 4–5 рейсов. Не в неделю, а в день. Причем у нескольких компаний, всего — около 10 рейсов в эту страну в день. Говорить о каком-то более-менее серьезном пассажиропотоке можно будет, когда у авиакомпании будет стоять хотя бы два рейса в день на этом направлении.
Напомним, за 2015 год сразу несколько авиакомпаний анонсировали свои планы по уходу с российского рынка. Так, последний рейс Air Berlin из России состоялся 18 января 2016 года (рейсы в Берлин и Дюссельдорф из Москвы и Калининграда), с марта 2016 года Россию покинет и британский лоукостер EasyJet (выполняет рейсы Москва–Лондон–Москва). В марте Thai Airways International закрыла рейс Бангкок–Москва, SriLankan Airlines — рейс Коломбо–Москва. А крупнейший немецкий авиаперевозчик Lufthansa отменил рейсы в Самару и Нижний Новгород. Более того, финская Finnair с 31 января по 30 апреля прекратит перелеты в Самару, Казань и Нижний Новгород.