Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
ЦБ РФ продлил на полгода ограничения на переводы средств нерезидентов
Армия
Минобороны РФ сообщило об атаке ВСУ по нефтеперекачивающей станции «Кропоткинская»
Общество
Суд Москвы продлил срок домашнего ареста блогеру Лерчек
Политика
Песков заявил о готовности РФ и США двигаться по пути мирного урегулирования на Украине
Происшествия
Самолет Су-25 потерпел крушение в Приморском крае
Общество
СК зафиксировал доказательства атаки ВСУ по жилому массиву в Курской области
Общество
Ковальчук назначен заместителем председателя Морской коллегии РФ
Мир
Встреча делегаций России и США началась в Эр-Рияде
Общество
Правительство утвердило стратегию реализации семейной и демографической политики
Наука и техника
В РФ завершились испытания единого теста для подбора терапии рака молочной железы
Общество
Кондратьев доложил Путину о социально-экономическом развитии Краснодарского края
Армия
Средства ПВО за сутки сбили 227 беспилотников ВСУ
Общество
Синоптик спрогнозировала облачность и дожди в Москве до конца рабочей недели
Общество
Суд удовлетворил ходатайство об условно-досрочном освобождении Михаила Ефремова
Происшествия
В Бурятии ввели режим ЧС из-за размытой паводком дороги
Политика
В МИДе обвинили Киев в попытке создать негативный фон вокруг переговоров РФ и США
Общество
ФСБ задержала работавшего на Киев сотрудника контрольно-надзорного органа РФ

Бренд «Ростеха» оценили в 31,2 млрд рублей

Специалисты, проводившие оценку бренда госкорпорации, отметили, что узнаваемость бренда в мире пока «средняя»
0
Бренд «Ростеха» оценили в 31,2 млрд рублей
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Дубровин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Швейцарская компания Assessa оценила бренд «Ростеха» в 31,2 млрд рублей. Эта сумма будет учтена на балансе госкорпорации как нематериальный актив — в госкорпорации надеются, что это существенно увеличит ее стоимость. На конец 2014 года все нематериальные активы «Ростеха» стоили 55,4 млн рублей. В «Ростехе» уверяют, что в итоге госкорпорация 700-кратно окупила свои вложения в ребрендинг 2012 года — тогда он обошелся «Ростеху» в 45 млн рублей. Эксперты скептичны отнеслись к этому достижению корпорации.

Согласно презентации Assessa, стоимость бренда составила порядка 9,27% от общей стоимости госкорпорации без учета дочерних предприятий. Узнаваемость бренда в мире компания оценивает как «среднюю», наиболее он узнаваем в Китае, Германии и России. Компания оценивала и отношение к бренду, те чувства, которые он вызывает, к примеру, если в России он ассоциируется с «надежностью», то в Китае — с «инновациями».

Впрочем, аналитики не склонны соглашаться с расчетами Assessa. По их мнению, бренд может стоить как дороже, так и дешевле.

— Структура госкорпорации строится так, что сама компания, по сути, является холдинговой и сама ничего не производит — она имеет доли в 700 различных компаниях, в рамках «Ростеха» они развиваются, соответственно, вместе с ними развиваются и их бренды, — говорит управляющий партнер брендингового агентства BrandLab Александр Еременко. — Это классический пример так называемого дома брендов (the house of brands), часто бренды внутри такой компании-холдинга могут стоить дороже, чем сама материнская структура, что, как я полагаю, как раз характерно для «Ростеха». В долларах по нынешнему курсу стоимость бренда будет $440 млн, что крайне мало, и скорее столько стоит только один их вертолетный бренд, холдинг «Вертолеты России». Если оценивать бренд «Ростеха» как самостоятельную единицу — а он еще только в начале пути, — его явно оценили слишком дорого. Если ничего под брендом не выпускается и это просто имя, то он оценивается слишком дорого и навряд ли столько может стоить; это не потребительский бренд.

По словам эксперта, стоимость бренда складывается из двух показателей: финансовых (доходы компании, инвестиции и пр.) и психологических (то есть насколько силен бренд работодателя, как его знают в B2B-секторе и за рубежом, а это уже становится понятно из опросов).

С другой стороны, замечает Еременко, на стоимость холдинговых брендов часто влияет и стоимость его дочерних компаний.

— Если стоимость «Ростеха» складывается из них, то бренд может быть, наоборот, недооценен, участие «Ростеха» в капитале определенной компании меняет к ней отношение и вселяет уверенность в поставщике, — считает исполнительный директор «РусБренд» Алексей Поповичев.

— Высокая стоимость бренда напрямую влияет на капитализацию, повышает инвестиционную привлекательность компании, а также является подтверждением того, что инвестиции «Ростеха» в бренд уже окупились, — настаивает источник в «Ростехе».

По расчетам Еременко, как правило, бренд не повышает суммарную капитализацию компании более чем на 30%, но если компания хочет, чтобы бренд работал, ей придется его пересчитывать ежегодно.

«Известия» ознакомили экспертов с презентацией Assessa, но они не смогли найти в ней конкретных данных, на которые опирается методология.

— Методология очень базовая, она правильная, конечно, даже учебниках описана, но проблема в том, что она не раскрывает конкретных цифр, которые берет в расчет. К примеру, по ней, как правило, выводится три сценария: пессимистический, реалистический и оптимистический, а здесь непонятно, какой сценарий представляют нам, — замечает Еременко. — Поэтому если долю в компании захочет купить иностранный инвестор, ему наверняка захочется пересчитать стоимость бренда по своим стандартам — слепо доверять данным Assessa они не станут.

Эксперты напомнили, что в свое время оценку бренда провела обанкротившаяся «Трансаэро» — в отчетности за 2014 год бренд был оценен почти в 60 млрд рублей.

Как правило, говорят специалисты, для оценки брендов приглашают одну из трех иностранных компаний — это американские InterBrand и MillWard Brown, а также международная Brand Finance. На критику выбора оценщика в «Ростехе» заявили, были бы рады обратиться к этим компаниям, но смогли договориться только с швейцарской — Швейцария не накладывала санкции на «Ростех».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир