Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Руководству Спецстроя вызовут «доктора»

Глава администрации президента назвал «вторым Восточным» затянувшуюся стройку аэропорта на Камчатке
0
Руководству Спецстроя вызовут «доктора»
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Введение в эксплуатацию аэропорта Петропавловска-Камчатского вновь откладывается, 1 декабря, во вторник, этому было посвящено совещание у главы администрации президента Сергея Иванова. На весь проект выделено свыше 12 млрд рублей из федерального бюджета, однако Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой) отстает и по перенесенным ранее срокам. Сергей Иванов назвал подобную ситуацию саботажем и уверил участников совещания, что если «терапевтические меры» не помогают, то, вероятно, поможет «хирургическое вмешательство» правоохранительных органов. Глава Спецстроя не смог участвовать в совещании, отправив вместо себя первого заместителя.

Глава кремлевской администрации лично контролирует реконструкцию аэропорта в Петропавловске-Камчатском. Как человек, знающий и гражданскую, и военную службу, Иванов подчеркивает, что введение в эксплуатацию необходимо не только для осуществления воздушных гражданских перевозок, но и для военной авиации, так как эта территория — защитный рубеж России.

Первый серьезный выговор генподрядчик строительства аэропорта — Спецстрой — получил еще 5 сентября этого года, так как объект должен был быть сдан еще в 2014 году, но дата сдвинулась на май 2016 года. На совещании в Петропавловске-Камчатском Иванов утвердил график отчетности всех сторон — каждое первое число месяца.

— Мы договорились, что первый доклад будет к 1 октября этого года, где Спецстрой обязан завершить все строительные работы и допустить Росаэронавигацию к установке оборудования на контрольно-диспетчерской вышке, — сказал 5 сентября Сергей Иванов. — После 1 октября уже Росаэронавигация и Минтранс будут ежемесячно докладывать Контрольному управлению президента и мне, как идут работы и как выдерживается график.

На сегодняшнем совещании в Ситуационном центре Контрольного управления Кремля Сергей Иванов отметил, что стройка затянется не на 1,5 года, а больше. При всей сдержанности Сергея Иванова всё же по его жесткому взгляду было видно, что подобная ситуация может обернуться не только публичной критикой, но и проверкой правоохранительных органов.  

— У меня уже зреет мысль доктора вызывать в лице правоохранительных органов, терпеть это без конца невозможно. Контрольное управление — это терапевт, а по-моему, уже нужен хирург в лице правоохранительных органов, — жестко отметил Иванов.

— Безалаберность, разгильдяйство, безответственность, а иногда уже возникает мысль, что просто саботаж. И вот параллели с космодромом Восточный, по-моему, лежат на поверхности, — сказал глава администрации президента, добавив, что возведение космодрома по сложности не сравнить со строительством аэропорта. — Но по результатам и по всему, честное слово, одно и то же.

Критика в адрес Спецстроя вполне обоснованна. 24 ноября эксперты Контрольного управления Кремля проинспектировали строительство аэропорта. Несмотря на новые условия и сроки, которые предложил сам генподрядчик, на некоторых пунктах работы вообще не велись, а на командном пункте строительством занимался всего один рабочий.

Первый заместитель главы Спецстроя Александр Загорулько объяснил это тем, что с местными невозможно работать и федеральное агентство перебрасывает на Камчатку своих рабочих и технику, что занимает 70 дней. Стоит отметить, что в совещании под руководством главы администрации президента должен был участвовать директор Спецстроя, но, как выяснили «Известия», в последний момент он отправил вместо себя своего зама, объяснив это важным мероприятием в Минобороны, на котором обязан быть. 

Иванов также отметил, что Контрольный диспетчерский пункт (КДП) должен быть готов к 1 декабря, но он не сдан.

Загорулько сообщил, что КДП сдан и документы все подписаны. Это тут же опровергли глава Контрольного управления АП РФ Константин Чуйченко и заместитель гендиректора «Алмаз-Антея» Александр Ведров.

Согласно данным Контрольного управления Кремля, на сегодняшний день наблюдается отставание по строительству здания основной аварийно-спасательной станции, патрульной дороги, периметрового и шумозащитного ограждений, устройству освещения перрона и мест стоянки воздушных судов, монтажу метеоборудования, систем отпугивания птиц и предупреждения образования гололеда.

Наиболее критичным отставанием является задержка готовности здания КДП под монтаж оборудования по управлению воздушным движением. По оценке Минтранса, сложившаяся ситуация может привести к увеличению срока выполнения всех остальных работ, в том числе связанных с последующей сертификацией аэродрома.

Решения по строительству или реконструкции сразу трех дальневосточных аэропортов — на Камчатке, Сахалине и на Курильском острове Итуруп, а также о создании необходимого запаса аэродромных плит на случай землетрясения в этой сейсмически активной зоне были приняты несколько лет назад. На Сахалине и на Итурупе эти работы уже завершены, а на Камчатке повторяется сценарий космодрома Восточный.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...