Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

17 ноября был обнародован отчет Межведомственной комиссии (МВК) при полпреде президента РФ к Крымском округе по рассмотрению обращения 22,5 тыс. севастопольцев к президенту Российской Федерации. Напомню, что 22,5 тыс. подписей севастопольцев были переданы в августе в приемную президента Владимира Путина и приняты для рассмотрения в Кремле. Севастопольцы сообщили Президенту о застройках природоохранных и прибрежных зон города-региона. Поводом для обращения стала и масса других городских проблем: от разбитых дорог и мусора до бесконтрольной раздачи земель и непрозрачного расходования федеральных бюджетных средств.

Мне уже доводилось писать летом в «Известиях» о критической ситуации в городе в связи с незаконной застройкой особо охраняемых природных зон. Теперь наличие этих проблем признала комиссия при полпреде президента. Тем не менее я не могу сказать, что доволен решением комиссии, и не потому что ее выводы не отвечают моим ожиданиям. Причина в ином: нельзя быть довольным тем, что твой любимый город болен. А именно это, к сожалению, зафиксировали результаты работы Межведомственной комиссии.

Фактически полностью подтвердилась обеспокоенность севастопольцев по всем пунктам обращения к президенту Российской Федерации, которое в августе подписали 22,5 тыс. человек. Я говорю об этом обстоятельстве без злопыхательства, но с горечью.

Между тем летом многие средства массовой информации фиксировали наличие в городе конфликта ветвей власти, объясняя именно этим конфликтом обращение горожан и создание инициативной группы «Служу Севастополю», которая и занималась сбором подписей под обращение к президенту. Я лично до сих пор не понимаю, а каком именно конфликте многие говорят. Приведу простой пример: не так давно я от имени законодательного собрания возглавлял согласительную комиссию, которая должна была выработать новую редакцию закона, ранее ветированного губернатором. В состав комиссии входили три депутата законодательного собрания и три представителя исполнительной власти.

У меня нет никаких претензий к работе наших коллег из правительства. Я видел в них людей, искренне заинтересованных в поиске оптимального решения. Более того, именно наши коллеги, представители управления земельных отношений и департамента архитектуры и градостроительства, смогли предложить развязки весьма сложных вопросов. Приложение к протоколу согласительной комиссии, в котором содержался новый текст законопроекта, было подписано всеми членами согласительной комиссии, после чего законопроект был направлен на согласование в Минэкономразвития.

Прошла неделя, и в законодательное собрание поступило письмо, которым один из членов согласительной комиссии, он же директор департамента по земельным и имущественным отношениям, отозвал свою подпись и подпись одного из сотрудников своего департамента, причем сделал это вопреки регламенту (отзыв подписи регламентом не предусмотрен) и по надуманной причине. А случилось это в соответствии с решением, которое, как мне сообщили коллеги, было принято лично губернатором города.

Вопрос состоит вот в чем: есть в данном случае конфликт или нет? На уровне исполнителей — нет. На уровне решения, которое принимает высшее должностное лицо города. — по всей видимости, есть. Будем надеяться, что никакого конфликта не возникнет. Если губернатор города с понимаем и ответственностью отнесется к рекомендациям Межведомственной комиссии, то, полагаю, проблемы во взаимоотношениях исчезнут или значительно уменьшатся. А на нашем уровне, на уровне исполнителей, нечему исчезать: как может исчезнуть то, чего нет?

Задача комиссии отнюдь не заключалась в каком-то посредничестве в мнимом «конфликте». Ее задача была совершенно иной: она состояла в объективной, всесторонней проверке обращения севастопольцев. И в этом отношении комиссия свою роль исполнила. Думаю, что у правительства Севастополя теперь будет много работы. Этот вывод основан на элементарной статистике. Подсчитайте количество рекомендаций, которые высказаны комиссией в адрес правительства, и сопоставьте с тем количеством, которое адресовано законодательной власти. Вы увидите соотношение примерно 16:1. Вывод о том, чья сторона была права в информационной войне, которая велась летом и осенью уходящего года, можно сделать самостоятельно.

Самая главная нынешняя проблема — это, конечно, не сама эта война, как бы противна она ни была. Главное — ущерб, которые нанесен городу. Всё остальное — преодолимо. Я скажу, наверно, кощунственную вещь, но прошу понять меня правильно: даже те финансовые нарушения, которые зафиксировала комиссия, менее значимы, чем уничтожение реликтовых можжевельников в бухте Ласпи, застройка прибрежной зоны, изуродованная торговым комплексом «Диалог» на улице Большая Морская, или ставшая аляповатой вершина Артиллерийской бухты, или строительство высотки на Корабельной стороне.

Деньги — вещь преходящая: выявили нарушителя или преступника, осудили и признали виновным, покарали его, кое-что смогли вернуть в бюджет или компенсировать. Но кто возродит нам навсегда утраченные леса и пляжи? Кто вернет севастопольцам первобытную живительную природу?

Беда хаотичных застроек — это беда, которая останется с нами навсегда. Ведь в большинстве случаев нанесенный ущерб невосполним. Хорошо, что гражданское общество в Севастополе смогло сплотиться и выступить против этого зла. Однако говорить о превращении движения «Служу Севастополю» в какую-то особую политическую организацию преждевременно. Я реалист и пока такого потенциала не вижу. Кроме того, я не вижу в этом необходимости. В стране достаточно много политических площадок, а превращать организацию «Служу Севастополю» в некую лимитрофную, декоративную структуру было бы совершенно неправильно. Я полагаю, что лучше быть первым парнем на деревне, чем вторым в городе. Каждый должен заниматься своим делом: партии — бороться за власть, а общественные движения — «глаголом жечь сердца людей». Однако нужно сказать, что именно благодаря нашей работе, работе нашего движения город фактически получил сейчас «дорожную карту» в виде рекомендаций Межведомственной комиссии. Назовите другой такой пример — мне такой неизвестен.

Если сейчас удастся к мониторингу исполнения рекомендаций комиссии подключить «Общероссийский народный фронт», что вполне может произойти на грядущей конференции регионального отделения ОНФ в Севастополе, и если Межведомственная комиссия будет, как планируется, переформатирована в постоянно действующий орган, имеющий такую же цель — мониторить исполнение рекомендаций МВК, то это может в совокупности дать позитивный толчок развитию Севастополя.

Комментарии
Прямой эфир