Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Продажи квартир в России за год упали вдвое

В этом году было заключено 2,4 млн договоров купли-продажи физлицами, за тот же период 2014 года — 4 млн
0
Продажи квартир в России за год упали вдвое
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Продажи квартир в России уменьшились в два раза по сравнению с 2014 годом, об этом свидетельствуют данные Роcреестра.

За девять месяцев текущего года было заключено 2,4 млн договоров купли-продажи физлицами, за тот же период 2014 года — 4 млн. При этом в 2013 году договоры купли-продажи были заключены около 9,8 раза. По мнению экспертов рынка, ситуация трудная, но знание азов психологии и маркетинга помогут продать любую квартиру.

«Кризис углубил разрыв между покупателями недорогих и элитных квартир, — рассказывает Михаил Бреднев, руководитель юридической компании «Кодекс-СПб». — Первые, как правило, не имеют свободных средств для ремонта квартиры. Такие покупатели предполагают сразу вселяться, им нужно уже обустроенное жилье в рамках взятой ипотеки. Вторые выбирают квартиру, исходя из совсем иных критериев: расположение дома, вид из окна, статус соседей. Они оформляют квартиру под себя, поэтому внешний вид объекта при продаже их меньше волнует. Хотя и в этом случае квартира должна производить благоприятное впечатление». 

По мнению Бреднева, ускорить продажу квартиры может помочь даже косметический ремонт, особенно это актуально сейчас, когда продавцов больше, чем покупателей.

«Только 15% квартир на вторичном рынке выставляются в приличном состоянии, остальные владельцы настолько любят свое жилье, что даже не пытаются его облагородить перед покупателем. Доходит до того, что самому приходится брать в руки швабру, декорировать окна и даже создавать из кофейных зерен нужный аромат в квартире», — сказал он. 

Согласно экспертам по аромамаркетингу, приятный запах способен увеличить продажи на 7–27%.

Ассортимент материалов, позволяющих, с одной стороны, произвести впечатление на покупателя и «удорожить» внешний вид квартиры, но при этом достаточно демократичных по цене, достаточно широк.

«С помощью только светильников на светодиодах можно до неузнаваемости изменить пространство, даже визуально увеличить его, — рассказывает Екатерина Осминина, исполнительный директор дизайн-салона «Фиоренте». — Декоративная косметика, декоративные штукатурки вместо обоев, будучи весьма доступными по цене, способны произвести впечатление дорогой отделки и повлиять на желание купить квартиру».

Комментарии
Прямой эфир