Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Гонка в Сан-Паулу прошла без бразильских страстей

Предпоследний этап сезона «Формулы-1» — Гран-при Бразилии — неожиданностей не преподнес
0
Гонка в Сан-Паулу прошла без бразильских страстей
Фото: REUTERS/Paulo Whitaker
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Сан-Паулу на арене «Интергалосе» завершился предпоследний этап «Формулы -1» — Гран-при Бразилии, где российский гонщик Red Bull Даниил Квят финишировал седьмым. Первым завершил гонку немецкий пилот Mercedes Нико Росберг, чем обеспечил себе второе место в нынешнем сезоне. Вторым стал его напарник по команде британец Льюис Хэмилтон, а третьим — немец Себастьян Феттель (Ferrari). Еще один пилот австрийской команды, партнер Квята австралиец Даниэль Риккардо, выехавший c новыми силовыми установками от Renault на болиде, не смог завершить гонку в очковой зоне. Он приехал 12-м.

Советник президента Российской автомобильной федерации (РАФ) Игорь Ермилин специально для «Известий» подвел итоги Гран-при Бразилии. 

— Гран-при Бразилии — одна из самых скучных гонок сезона, — считает Ермилин. — Конечно, были мелкие баталии, обгоны, но неэмоционально и невыразительно. Бразильских страстей не получилось. По моим ощущениям, для того чтобы гонка стала увлекательной и завораживающей, нужно либо разлить масло на трассе и срочно его водой смывать, как в Сочи, или чтобы море воды вылилось на трассу, как в Остине. Нужно создать определенные условия. Когда очень скользко, тогда и становится интересно. А по сухой трассе все едут спокойно. Наш Даниил Квят, как всегда, очень хорошо отработал. Немножко на старте у него не сложилось, но позиции он потом отыграл. Правда, потерял много времени на пит-стопе, из-за чего поменялся местами с Хюлькенбергом. Он пытался его атаковать, но обогнать не получилось. 

Игорь Ермилин также считает, что пока рано говорить о достоинствах новых силовых установок Renault в машине Риккардо.  

— Риккардо стартовал с предпоследнего места. Он пробивался вперед, обгонял. Время круга у него было неплохое. Болид доехал и смог финишировать, — заметил специалист. — Если бы они вместе с Квятом стартовали вместе, тогда можно было бы сравнивать, но не в таких разных условиях. После Гран-при Риккардо вроде не жаловался на двигатель машины. В любом случае прогресс есть. Вряд ли бы он проявился сразу на тренировках, необходимо время для адаптации. Только по телеметрии можно оценивать и делать выводы. 

Руководитель Red Bull Кристиан Хронер также заявил, что обновленный двигатель надежд пока не оправдал. Зато отметил хорошую гонку и Риккардо, и Квята. 

— Мы знали, что на этой трассе придется непросто, — и сегодня это подтвердилось, хотя команда и гонщики сделали всё, чтобы добиться максимально возможного результата, — сказал после гонки Хронер. — Обгонять на этой трассе крайне сложно, на прямых мы уступали соперникам в скорости, и не только мы — лишь четыре машины финишировали в одном круге с лидером. Квят финишировал на той же позиции, которую показал в квалификации, заработав важные очки для команды. Риккардо отыграл семь мест по сравнению со стартовой позицией — мы изменили стратегию, выбрав для него короткий последний отрезок на более мягкой резине, чтобы посмотреть, сможет ли он отыграть больше, но это не сработало. 

Если сама гонка оказалась не очень запоминающейся, то разговоры вокруг ее лидеров, пилотов команды Mercedes, не умолкавшие еще до старта Гран-при Бразилии, разгорелись с новой силой. Льюис Хэмилтон мог не принять участие в этом этапе. Британец в Монако попал в автомобильную аварию. Он не явился на официальную пресс-конференцию из-за плохого самочувствия и прибыл в Сан-Паулу позже других гонщиков, но в итоге всё же вышел на старт. Кроме того, Хэмилтон, ставший чемпионом нынешнего сезона досрочно, дает выиграть вторую гонку подряд партнеру по команде Нико Росбергу. Многие посчитали это договоренностью внутри команды, чтобы немец гарантировал себе второе место в сезоне. Однако Игорь Ермилин считает, что сговора, скорее всего, не было.

— Версия о договоренности очень хорошо ложится на фактуру, — отметил он. — Но я уверен, что пилоты — эгоисты. И Хэмилтон не готов терпеть, что его обгоняют. Думаю, Росберг также не согласился бы на это, потому что это обижает и оскорбляет его. Все произошло не по сценарию, а как есть. История с аварией Хэмилтона была только для журналистов. Он уже чемпион. Что еще о нем сказать? То, что он снес четыре машины в Монако, уже и есть причина внимания к его персоне. А так он, как отрезанный ломоть, никому уже не интересен. Такая игра вполне реальна. А то, что компания Mercedes договорилась поиграть в пользу Росберга, — маловероятно. Им это не нужно. Нико очень сильный гонщик. У него высокая мотивация. Он быстрый и самостоятельный. У Хэмилтона мотивация, может быть, на какие-то доли процентов стала меньше, потому что он уже стал чемпионом. Но каждый момент, когда гаснут красные огни, они думают только о том, чтобы выиграть и показать лучший результат. Его победу стоит рассмотреть и с технической точки зрения: на первом пит-стопе Росберг четыре с лишним секунды обслуживался в боксах, а Хэмилтон существенно быстрее. Если бы у команды была установка на победу Росберга, то они бы дольше обслуживали британца, а не немецкого пилота. 

Советник президента РАФ отметил также, что заключительный этап «Формулы»-1 — Гран-при Абу-Даби — уже не имеет никакой спортивной интриги.  

— Для самих спортсменов заключительная гонка в Абу-Даби будет интересная, потому что они ради этого и живут. Тот адреналин, который вырабатывается во время гонки, необходим спортсменам. Но опять же, если будет жарко и сухо, не уверен, что у зрителей будет высокий интерес. Нашу сервисную службу с сочинской трассы туда надо отправить. Нет интриги ни среди чемпионов, ни среди других участников, ни в кубке конструкторов. Всем всё уже понятно. Но в любом случае гонка всегда непредсказуема, — подытожил он. 

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...