Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

От Роскосмоса требуют восстановить численность спасательных спутников

По международным обязательствам Россия должна иметь на орбите минимум два спутника, входящих в систему поиска и спасения «Коспас-Сарсат»
0
От Роскосмоса требуют восстановить численность спасательных спутников
Фото со страницы на сайте facebook.com/InternationalCospasSarsatProgramme
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Министерство транспорта РФ потребовало от Роскосмоса восстановить низкоорбитальный сегмент международной спутниковой системы поиска и спасения «Коспас-Сарсат». Пожелание было выдвинуто в процессе согласования проекта Федеральной космической программы на 2016–2025 годы.

— Минтранс и МИД РФ считают необходимым выполнение Россией международных обязательств в части поддержания низкоорбитального сегмента системы «Коспас-Сарсат», — заявил «Известиям» директор департамента программ развития Минтранса РФ Алексей Семенов. — Сейчас рассматривается возможность размещения аппаратуры «Коспас-Сарсат» на отечественных космических аппаратах.

Система «Коспас-Сарсат» была учреждена в 1979 году Советским Союзом, Францией, США и Канадой, первый спутник «Коспас 1» был запущен в 1982 году с космодрома Плесецк. Сейчас система включает в себя шесть космических аппаратов на низких орбитах и 8 спутников на геостационарной орбите (один из них — российский «Электро-Л»). Спутники улавливают сигналы SOS, которые передают аварийные радиобуи, устанавливаемые на судах, самолетах или просто носимые туристами в поход. Низкоорбитальный сегмент системы необходим, чтобы обеспечить гарантированный прием сигналов бедствия из приполярных районов, откуда геостационарные аппараты доступны далеко не всегда.

По статистике официального сайта системы «Коспас-Сарсат», в 2012 году радиобуи помогли спасти более 600 человек (более поздних данных на сайте нет), в основном по сигналам от терпящих бедствие морских судов.

— Российская федерация как правопреемник СССР имеет обязательства поддерживать минимум два низкоорбитальных аппарата «Коспас-Сарсат», — говорит Андрей Куропятников, генеральный директор ФГУП «Морсвязьспутник», обеспечивающего функционирование российского сегмента системы. — Мы регулярно получаем напоминания и пожелания от партнеров о том, что за нами есть обязательства, которые, к сожалению, пока не выполняются. О наличии этих обязательств мы постоянно информируем Роскосмос. 

До середины нулевых годов года Россия поддерживала низкоорбитальный сегмент «Коспас-Сарсат» с помощью спутников «Надежда», затем эти недолговечные аппараты (со сроком службы всего два года) решили заменить спутниками «Стерх». Два первых «Стерха» были выведены на орбиту в 2009 году, но их летные испытания провалились — оба аппарата быстро вышли из строя, и спустя некоторое время Роскосмос решил вообще закрыть опытно-конструкторскую работу «Стерх». Оборудование системы «Коспас-Сарсат» тогда решили устанавливать на борт спутников «Глонасс-К», что и было сделано. К слову, аппаратуру «Коспас-Сарсат» сейчас испытывают также на космических аппаратах GPS и Galileo, однако по словам Куропятникова, сегмент системы на основе навигационных спутников будет введен в эксплуатацию не раньше 2019 года.

— В Роскосмосе считают целесообразным установить оборудование «Коспас-Сарсат» в качестве дополнительной полезной нагрузки на аппараты «Метеор 2.1» и «Метеор 2.2», — говорит глава «Морсвязьспутника». — Эти аппараты по баллистическим параметрам орбиты подходят нам в наибольшей степени. Мы ожидаем утверждения этого решения, технически все вопросы проработаны. 

Доработка упомянутых «Метеоров» может сказаться на сроках их запуска — первый аппарат собирались запустить в этом году, второй в следующем. В Роскосмосе пока эти вопросы не комментируют. 

— Роскосмос совместно с Минтрансом работает в рамках реализации обязательств по международной программе «Коспас-Сарсат», — заявил «Известиям» официальный представитель Роскосмоса Игорь Буренков.

Комментарии
Прямой эфир