В крушении Ан-12 в Южном Судане выжил только ребенок


Грузовой самолет Ан-12 потерпел сегодня крушение в столице Южного Судана Джубе.
Первоначально СМИ сообщили, что на борту находилось 12 человек, из
которых шестеро — члены экипажа. Однако вскоре стало известно, что погибло гораздо больше людей.
Спасатели обнаружили тела 36 жертв на месте крушения самолета Ан-12 в Южном Судане, сообщил министр транспорта, дорог и мостов страны Хон Куонг Данхьер Гатлуак.
— Утром, когда случилась катастрофа, было трое выживших, сейчас в живых остался только ребенок, — сообщил министр. Двое скончались от полученных травм.
Глава ведомства добавил, что поиски погибших продолжаются. Операция осложняется тем, что некоторые фрагменты воздушного судна находятся в реке Белый Нил, рядом с которой разбился самолет.
Самолет Ан-12 прибыл в страну из Таджикистана. Он был заправлен горючим для пятичасового полета. При крушении погибли члены экипажа Ан-12 — россиянин и 5 граждан Армении.
Ранее представитель президента Южного Судана Атени Век Атени сообщил, что на борту Ан-12 было 18 человек, в том числе россиянин. Представитель президента страны также подтвердил, что самолет принадлежал местной авиакомпании Allied Service.
Основная версия падения Ан-12, потерпевшего крушение в Джубе — столице
Южного Судана, — серьезный перегруз самолета. Этой версии придерживаются
как эксперты, так и источники в Росавиации.
— Грузоподъемность Ан-12, если это не специальная модификация повышенной
грузоподъемности, около 20 т, однако коммерческие компании, особенно в
Африке, часто загружают в него до 30 т. Скорее всего и на этот раз
было точно так же, — говорит источник в Росавиации. Той же версии
придерживаются и местные эксперты.
Как
заявили в Минтрансе, Ан-12 не принадлежал ни одной российской компании.
По словам представителя ведомства, упавший самолет не числится в реестре
Росавиации.
Разбившийся сегодня в Южном Судане Ан-12 летал под кодом Asia Airways, эксплуатировался южносуданской авиакомпанией Allied Services Limited, но выполнял заказы авиаперевозчика, зарегистрированного в Объединенных Арабских Эмиратах, сообщил исполняющий обязанности гендиректора Asia Airways Нарзикул Хамраев.
По словам Хамраева, компания заключила договор, по которому лайнер летал под кодом Asia Airways, но выполнял заказы другого авиаперевозчика.
И.о главы Asia Airways отметил, что причины катастрофы пока неизвестны. «Об этом можно будет говорить только после расследования всех обстоятельств данного авиационного происшествия», — сказал он.
Хамраев добавил, что будет создана специальная комиссия, в состав которой войдут специалисты всех заинтересованных сторон, в том числе авиакомпании Asia Airways, представитель которой находится в Хартуме. «Самолет был застрахован, и эксплуатировавшая его компания будет заниматься всеми выплатами, связанными со страховкой», — сказал он.
Самолет Ан-12 — свободнонесущий моноплан цельнометаллической конструкции с верхним
расположением крыла. Предназначен для посадочного и парашютного
десантирования личного состава войск и различных военных грузов, а также
для перевозки раненых и крупногабаритных народнохозяйственных грузов.
Первые серийные Ан-12 были выпущены в 1958 году.
За годы
производства самолет неоднократно модернизировался. Всего на трех
заводах в СССР было построено 1,242 тыс. самолетов Ан-12 различных модификаций. Под обозначением Y-8
самолет строился в Китае (скопирован без лицензии). 183 самолета в
разные годы были поставлены в Афганистан, Алжир, Болгарию, Гану, Гвинею,
Египет, Индию, Индонезию, Ирак, Йемен, Китай, Кубу, Малайзию, Польшу,
Чехословакию, Эфиопию, Югославию. Ан-12 до сих пор используются в
гражданской авиации различными авиакомпаниями.