Руководство «Когалымавиа» винит в катастрофе внешние силы


Авиакомпания «Когалымавиа» винит в катастрофе внешнее воздействие
Авиакомпания «Когалымавиа» назвала возможную причину крушения в Египте своего самолета А321. В компании считают, что самолет был технически исправен, а пилоты имели достаточную квалификацию и опыт.
— Единственной разумной причиной разрушения самолеты в воздухе могло быть внешнее воздействие, — сообщил технический директор компании Андрей Аверьянов.
Однако характер воздействия он определять не стал. Он также признал, что ранее этот самолет попадал в аварии — 14 лет назад он совершил жесткую посадку в аэропорту Каира и повредил хвост. Однако в ноябре 2001 года прошел ремонт в полном соответствии с международными техническими нормативами.
Катастрофа над Синайским полуостровом произошла 31 октября. Самолет Airbus A 321 выполнявший перелет по маршруту Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург авиакомпании «Когалымавиа» пропал с радаров через 20 минут после взлета. На борту самолета находилось 224 человека (из них 25 — дети), все они погибли.
На данный момент известно, что самолет неожиданно потерял скорость: лайнер вылетел в 6.51 мск, через 20 минут он набрал высоту в 10 тыс. м и скорость 748 км/ч, но уже через две минуты скорость резко упала вдвое. Также известно, что лайнер разрушился еще в воздухе. Об этом рассказал исполнительный директор Международного авиационного комитета Виктор Сороченко. Основной версией крушения самолета называется техническая неисправность, какая именно — пока непонятно. Сначала в СМИ звучала версия теракта, но она была мгновенно опровергнута властями Египта и России. Правда, некоторые иностранные компании всё же решили избегать полетов над полуостровом — так, от полетов отказались туроператор с собственным авиапарком Jetairfly (бельгийская «дочка» туроператора TUI), туроператор Thomas Cook, французская Air France и немецкая Lufthansa.
На данный момент египетские и российские эксперты ведут расшифровку «черных ящиков» самолета. Как заявил президент Египта Абдель Фаттах, расшифровка бортовых самописцев и проведение расследования могут занять месяцы.
Как ранее сообщали «Известия», на техническое состояние самолетов могло повлиять и бедственное финансовое положение компании: согласно базе данных СПАРК, у «Когалымавиа» в 2014 году сильно выросла себестоимость полетов — с 5,9 млрд рублей до 7,2 млрд, при этом чистая прибыль упала в 36 раз — с 87 млн до 2,4 млн рублей. Долговые обязательства «Когалымавиа» по займам в 2013 году составляли 354,9 млн рублей, а в 2014 году — уже более 1 млрд рублей. Пенсионному фонду России авиакомпания задолжала 32,5 млн рублей.