«Когалымавиа» считает причиной крушения А321 внешнее воздействие


Экипаж лайнера Airbus А321, потерпевшего крушение в Египте, не докладывал об аварийной ситуации на борту, сообщил замгендиректора авиакомпании «Когалымавиа» Виктор Юнг.
«В момент начала развития катастрофической ситуации экипаж полностью потерял работоспособность. Именно этим можно объяснить то, что не было ни одной попытки выйти на связь и доложить об аварийной ситуации на борту», — сказал Юнг.
По его словам, менее чем за минуту произошло торможение самолета А321 более чем на 300 км/ч и снижение высоты на 1,5 км. «Когалымавиа» считает, что единственной причиной разрушения самолета A321 могло быть механическое воздействие в воздухе, сам по себе лайнер разрушиться не мог. Юнг отметил, что проблемы с топливом могут привести к остановке двигателей, но не к разрушению самолета в воздухе, сообщает ТАСС.
По словам Юнга, предыдущий инцидент с самолетом, разбившимся в Египте, не мог привести к катастрофе. Системные проверки исключают возможность развития «усталостных трещин» на воздушном судне, сообщил он также. По его словам, два самолета компании уже полностью прошли инспекцию, третье судно проверяется сегодня, четвертый борт находится в Стамбуле на глобальной проверке. Также он отметил, что двухмесячная задолженность авиакомпании по зарплате перед пилотами не сказывается на выполнении их обязанностей.
Утром 31 октября российский пассажирский самолет Airbus А321 авиакомпании «Когалымавиа», следовавший рейсом из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, потерпел крушение на Синайском полуострове, в 100 км от египетского города Эль-Ариша. На его борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа. Президент России Владимир Путин дал поручение главе правительства Дмитрию Медведеву сформировать госкомиссию для расследования причин катастрофы.
Сам премьер-министр поручил главе Минтранса Максиму Соколову вылететь в Каир. Следственный комитет России возбудил два уголовных дела по факту авиакатастрофы, а Ространснадзор начал проверку авиакомпании «Когалымавиа». Эксперты и источники в Росавиации не исключают, что авиаперевозчика ждет приостановка сертификата эксплуатанта.