Газпромбанк намерен подать иск о признании «Трансаэро» банкротом


Газпромбанк вслед за Альфа-банком и Сбербанком подал уведомление о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом авиакомпании «Трансаэро».
Накануне сообщалось, что и сама авиакомпания намерена подать заявление о собственном банкротстве, передает «Интерфакс». Также Росавиация с 26 октября аннулировала лицензию авиакомпании. При этом совладельцы авиакомпании «Сибирь» объявили о намерении купить не менее 51% акций «Трансаэро».
Общая сумма долга «Трансаэро» оценивается примерно в 260 млрд рублей. Из отчетности компании за 2014 год следует, что в список ее кредиторов входят ВТБ, Сбербанк, МКБ, Промсвязьбанк, Новикомбанк, Газпромбанк, банк «Международный финансовый клуб», Альфа-банк, МТС-банк, РСХБ, «Открытие», банк «Балтийское финансовое агентство», Московский индустриальный банк, «Еврофинанс», Моснарбанк, «Глобэкс», Абсолют Банк.
На вопросы «Известий» банкам, были ли они в курсе финансового положения «Трансаэро» перед выдачей ей кредита и если нет, то почему не был проведен достаточный анализ аудиторских данных, банки в большинстве своем не ответили.
1 сентября на совещании у первого заместителя председателя правительства Игоря Шувалова было принято решение о том, что страдающую от нехватки средств авиакомпанию купит «Аэрофлот» за 1 рубль. Через некоторое время гендиректор компании Ольга Плешакова покинула свой пост, передав свой пакет акций мужу, экс-председателю совета директоров Александру Плешакову. Как выяснилось, владельцами акций были не только супруги Плешаковы, но и их дети. Размер пакета акций, которым владели дочери Плешаковых, не назывался. Гендиректором «Трансаэро» был назначен Дмитрий Сапрыкин, бывший заместитель гендиректора «Аэрофлота». Но Плешаков не успел вовремя консолидировать необходимый пакет акций (у семьи было менее 75% акций) и сделка не состоялась.
Сейчас авиакомпания лишена основного способа заработка средств — продажа билетов на ее рейсы была остановлена 1 октября. В связи с этим решением нового руководства «Трансаэро», как писали «Известия», Плешаков выслал Сапрыкину письмо, в котором он связал с банкротством именно прекращение продажи билетов — то есть владелец «Трансаэро», насколько это было в его силах, постарался снять с себя ответственность.
Многие аэропорты планировали остановить обслуживание самолетов «Трансаэро», но «Аэрофлот» договорился с аэропортами. Перевозка пассажиров продолжится до 15 декабря 2015 года — ее «Аэрофлот» осуществляет за счет собственных средств.