«Яндекс» заменит журналистов роботами


В ноябре «Яндекс» откроет собственное информационное агентство — специальную ленту для СМИ и медиа, рассказала «Ведомостям» руководитель проекта «Яндекс для медиа» Мария Петрова. По ее словам, сообщения будут готовить не журналисты, а автоматические алгоритмы «Яндекса» на основе мониторинга и анализа данных.
Сначала агентство будет предоставлять информацию о ситуации на дорогах, погоде, а также выделять темы и события, интерес к которым в поиске резко вырастает. В дальнейшем список тем, по которым роботы будут писать новости, расширится.
Данные предполагается транслировать в режиме реального времени и в разных форматах: для телеканалов это будут графики, для радиостанций — специальный интерфейс с текстами, для информагентств, газет, журналов и сайтов — лента уведомлений. Подписка будет бесплатной.
Петрова добавила, что «Яндекс» уже предоставляет такой сервис нескольким редакциям, в том числе и журналистам «Интерфакса».