Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Италию из России вернут 3,3 т кормов для домашних животных
Мир
МИД КНР назвал лицемерием критику США отношений с РФ и одновременную помощь Киеву
Мир
Кабмин Греции опроверг готовность передать Киеву систему ПВО
Мир
В партии «Возрождение» назвали задержания в аэропорту Кишинева сегрегацией
Общество
Аксенов призвал ужесточить миграционную политику в России
Мир
Сенатор США Скотт заявил о недоверии американцев администрации Байдена
Мир
Reuters узнало о подготовке США нового пакета военной помощи Украине на $1 млрд
Мир
Алиев сообщил об отсутствии планов у Азербайджана вступать в ЕАЭС
Интернет и технологии
Пользователи в ряде стран пожаловались на сбой в работе соцсети Х
Мир
Столтенберг заявил о неизбежности расходов стран НАТО на оружие Украине
Мир
Bloomberg сообщило о планах ЕС ввести санкции против 10 компаний из разных стран
Общество
Глава Татарстана Минниханов призвал жителей сидеть дома из-за непогоды
Общество
В Москве похоронили военкора «Известий» Семена Еремина
Экономика
Путин заявил об увеличении транзитных возможностей РФ благодаря развитию БАМа
Мир
Шойгу сообщил о нахождении до 33 тыс. военных НАТО около границ России
Армия
ВС России уничтожили пусковую установку MIM-23 Hawk и склад ВСУ

Правоохранительные органы пригласили в «Трансаэро»

Первый вице-премьер Игорь Шувалов призвал силовиков обратить внимание на деятельность руководства авиаперевозчика
0
Правоохранительные органы пригласили в «Трансаэро»
Фото со страницы на сайте facebook.com/transaero
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Первый вице-премьер Игорь Шувалов призвал правоохранительные органы обратить внимание на ситуацию в «Трансаэро». Соответствующее заявление он сделал сегодня во время выступления в Госдуме. Тарифы авиакомпании могли быть экономически необоснованными, предположил он. Также Шуалов заявил, что «Трансаэро» ожидает исключительно банкротство.

— То что мы сейчас видим из документации, которую получаем из компании, порождает у нас вопросы по поводу того, насколько экономически обоснованными были те или иные решения и тарифы, по которым продавались билеты, особенно в последнее время. Я не берусь судить по этому поводу, но, может, кому-то, кто занимается правоохранительной деятельностью, стоит на этот вопрос посмотреть, — сказал Шувалов. — Правительство работает на протяжении нескольких месяцев, чтобы ситуацию мягко разрешить, чтобы не допустить сложных ситуаций с перевозкой пассажиров «Трансаэро». Как нам представляется, сейчас нам это удается, я уверен, что ситуацию эту нам удастся решить так, как было решено в правительстве.

Сегодня Минтранс аннулировал лицензию и сертификат эксплуатанта авиакомпании «Трансаэро». О том, что с 26 октября компания не может осуществлять авиаперевозки, заявил глава Минтранса России Максим Соколов в эфире телеканала «Россия 1».

— Вчера Росавиация завершила проверку, и эксперты подписали соответствующий акт, в котором дальнейшая деятельность компании «Трансаэро» становится невозможной. Поэтому сегодня утром подписан приказ об аннулировании сертификата эксплуатанта у компании «Трансаэро» начиная с 26 октября этого года,— сообщил министр.

По словам главы Росавиации Александра Нерадько, аннулированный сертификат в соответствии с правилами не восстанавливается.

Отзыву сертификата не помешал даже новость о появлении покупателя на «Трансаэро»:  во вторник вечером стало известно, что акционер группы авиаперевозчиков S7 Владислав Филев подписал соглашение о покупке не менее 51% акций авиакомпании «Трансаэро».

Общая сумма долга «Трансаэро» оценивается примерно в 260 млрд рублей. Долг «Трансаэро» перед ВТБ составляет 12 млрд рублей, перед Газпромбанком — 7,9 млрд рублей, перед Сбербанком — 6 млрд рублей. Крупнейшими лизингодателями являются ВЭБ и ВТБ, которые предоставили самолеты на 55 млрд и 40 млрд рублей соответственно.

Из отчетности компании за 2014 год следует, что в список ее кредиторов также входят МКБ, Промсвязьбанк, Новикомбанк, «Международный финансовый клуб», Альфа-банк, МТС-банк, РСХБ, «Открытие», Банк «Балтийское финансовое агентство», Московский индустриальный банк, «Еврофинанс», Моснарбанк, «Глобэкс», Абсолют Банк.

В понедельник Альфа-банк подал иск о банкротстве «Трансаэро» в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Аналогичный иск от Сбербанка суд принять отказался. Как отмечается в судебном акте, банком не были соблюдены нормы закона о банкротстве, предписывающие заблаговременное уведомление должника и его кредиторов о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве. Такое уведомление кредитная организация должна разместить в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц не менее чем за 15 дней до обращения в суд. Готовит заявление в суд о банкротстве авиакомпании и ВТБ.

Как рассказал источник «Известий», близкий к «Трансаэро», банкротство авиакомпании назревало уже давно — тяжелое финансовое положение «Трансаэро» усугубилось после первой девальвации рубля (декабря 2014 года). 

Впрочем, по его словам, переговоры между «Аэрофлотом» и «Трансаэро» о покупке второй шли давно, они временно то возобновлялись, то прекращались.

— Стороны не могли прийти к согласию в том числе и из-за того, что «Аэрофлот» не устраивал непрозрачный аудит компании. В первую очередь из-за того, что у «Трансаэро» был «карманный аудитор». «Аэрофлот» же занял достаточно четкую позицию и не соглашался покупать компанию, пока не будет решена проблема с аудитором. Если бы владельцы «Трансаэро» вовремя пошло на уступки, то они могло бы выйти из ситуации значительно мягче, — считает собеседник «Известий». — Даже понимая масштаб кризиса в компании, «Аэрофлот» был готов купить «Трансаэро» за $100 млн (75% плюс одна акция), но при условии, что нынешние акционеры уйдут из бизнеса. Но Плешаковы постоянно апеллировали к своим высоким покровителям и дотянули до того, что «Аэрофлот» заявил, что будет покупать компанию за символический рубль. При этом предупредил, что найденная информация о выводе средств уйдет в правоохранительные органы. Позже крупнейший авиаперевозчик и вовсе отказался от сделки.

По словам источника, сейчас же акционеры компании опасаются, что наружу выплывет информация о том, что заемные средства, полученные от банков, выводились, что грозит им обвинением в мошенничестве.

— При помощи писем в правительство и президенту они пытаются представить себя жертвой, — говорит он.

Напомним, что в начале октября Александр Плешаков (владелец и главный исполнительный директор «Трансаэро») потребовал от гендиректора «Трансаэро» Дмитрия Сапрыкина отменить приказ о прекращении продаж билетов.

«В связи с выпуском вашего приказа № 822 от 1.10.2015 о прекращении продажи [билетов] на рейсы авиакомпании, отчетливо, что данный приказ приведет в самое ближайшее время к полному прекращению поступления денежных средств на счета Общества, что, в свою очередь, является основным признаком банкротства, обращаюсь к вам со следующим, — писал Плешаков в письме Сапрыкину. — 1. Требую немедленно направить на мой корпоративный электронный адрес, а также передать в аппарат совета директоров на бумажном носителе документы, на которые ссылается указанный приказ, а именно: решение правительства РФ и рекомендации Росавиации от 1.10.2015».

«Если данный данный приказ и/или ситуация с запретом продажи продолжит свое действие сегодня после 23.59 московского времени, предлагаю вам в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» определить возможность, целесообразность и сроки подачи заявления о банкротстве ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» и информировать об этом меня и совет директоров Общества», — сообщал Плешаков.

По мнению экспертов, своим письмо Плешаков попытался переложить ответственность за катастрофическое финансовое состояние компании на Сапрыкина и стимулировать дискуссию в правительстве о судьбе «Трансаэро».

20 октября стало известно, что комитет кредиторов «Трансаэро» направил Ольге Плешаковой письмо с просьбой сменить гендиректора Дмитрия Сапрыкина. Кредиторы предложили назначить на эту должность Александра Бурдина. Письмо подписали главы Абсолют Банка, Новикомбанка, Минбанка, МКБ, «Международного финансового клуба», БФА-банка. Одним из основных противников банкротства выступает банк «Международный финансовый клуб» (МФК), основным собственником которого является Михаил Прохоров. Банк предложил вместо банкротства передать в управление банкам-кредиторам 75% плюс одна акция авиакомпании, установить льготный период для финансового оздоровления компании, списать 20% долга, а оставшийся конвертировать в ценные бумаги.

Призыв Шувалова силовикам расследовать ситуацию с крахом «Трансаэро» — не первая попытка поставить под сомнение законность действий акционеров авиакомпании. На прошлой неделе депутат Госдумы Дмитрий Ушаков направил в Следственный комитет России запрос с просьбой проверить компанию на предмет мошенничества.

Депутат выделил три ключевых момента, которые могут указывать на мошенничество в компании. И, кстати, все они связаны с отчетностью, по которой несколько лет подряд аудитором выступал «РСМ Русь». Первый такой момент — это постоянная переоценка бренда компании на протяжении 4 лет, с помощью которой скрывались масштабные убытки и дефицит собственного капитала. Второй — нарушение правил бухгалтерского учета, третий — пересчет финансовых показателей за предыдущие отчетные периоды вразрез с правилами МСФО (международные стандарты финотчетности) таким образом, чтобы они играли на руку авиакомпании.

«На основании изложенного прошу вас, уважаемый Александр Иванович, проверить изложенные в настоящем депутатском запросе факты и дать правовую оценку... действиям менеджмента ОАО «АК «Трансаэро» на наличие признаков мошенничестве либо намеренного введения в заблуждение менеджментом ОАО «АК «Трансаэро» кредиторов и надзорных органов (Росавиация, Минтранс и др.), возможном сговоре между ОАО «АК «Трансаэро» и банками-кредиторами на получение необеспеченных кредитов, либо о преднамеренном доведении до банкротства ОАО «АК «Трансаэро», — отмечает в письме Ушаков главе СКР Александру Бастрыкину.

Комментарии
Прямой эфир