Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Балтийский флот отметит свою 322-ю годовщину со дня основания
Экономика
В России цена продажи готового жилья снизилась на 6,9%
Спорт
Представитель Овечкина рассказал о его возвращении в Россию
Общество
Сотрудники МЧС ликвидировали возгорание в девятиэтажном доме в Орле
Армия
Оператор FPV-дронов уничтожил БТР Stryker и сорвал ротацию ВСУ в зоне СВО
Мир
Парусное судно ВМС с 200 людьми на борту врезалось в Бруклинский мост
Мир
ФБР начало расследование взрыва автомобиля в Калифорнии
Армия
Военнослужащих группировки войск «Запад» наградили за достижения в зоне СВО
Мир
Женевская НПО сообщила о росте числа call-центров мошенников на Украине
Экономика
Спрос на грузоперевозки между Россией и Грузией вырос в два раза
Мир
До 2 тыс. лет тюрьмы грозит арестованным по делу о пожаре на курорте в Болу
Мир
В результате ударов израильских ВВС по Газе погибло не менее 36 человек
Мир
В США не менее 27 человек погибли в результате ураганов и торнадо
Мир
Победителем «Евровидения-2025» стал певец из Австрии Йоханнес Питч
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность и небольшой дождь в Москве 18 мая
Мир
ЦАХАЛ сообщила о запуске ракеты из Йемена в сторону Израиля
Общество
В Санкт-Петербурге задержали блогера Владоса Мироса

Эксперты ожидают мощного старта продаж Lada Vesta

25 ноября будет дан старт продажам самой ожидаемой новинке 2015 модельного года в России — Lada Vesta
0
Эксперты ожидают мощного старта продаж Lada Vesta
Фото: АвтоВАЗ
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

25 ноября будет дан старт продажам самой ожидаемой новинке 2015 модельного года в России — Lada Vesta. Для «АвтоВАЗа» и его бренда Lada это фактически первая в новейшей истории перезагрузка, призванная изменить имидж и ценность марки в глазах потребителей как внутри страны, так и на экспортных рынках. Прежние новинки семейства ВАЗ были ориентированы по большей части на покупателя сверхбюджетных массовых автомобилей, а Vesta — первый тольяттинский автомобиль, который ничем не уступает конкурентам, в своем генезисе этот продукт совмещает опыт российских инженеров и лучшие мировые технологии.

По одежке встречают и в этом смысле у Vesta есть неоспоримый козырь — оригинальная внешность. Главному дизайнеру «АвтоВАЗа» Стиву Маттину удалось снять основной упрек последних десятилетий тольяттинскому автогиганту: Vesta — не серая мышь. В ее облике довольно четко проступает энергичный и эмоциональный концепт Xray, хорошо принятый публикой.

У Lada наконец появился фамильный стиль: X-образный дизайн отражен в выштамповках на боковинах и в архитектуре передка. Эксперты ожидают мощного старта продаж Lada Vesta

Если раньше у скептиков было много поводов для того, чтобы критиковать внешность вазовских машин, то теперь им трудно спорить с авторитетным экспатом Маттином, заслужившим известность еще во время работы в Mercedes-Benz и Volvo, убежден бывший глава сбытовой сети и Ассоциации дилеров «АвтоВАЗа» Юрий Целиков.

— Люди оценивают автомобиль субъективно, исходя из собственных представлений о красоте, но в пользу Vesta дополнительно сыграл тот факт, что Стив Маттин — дизайнер с мировым именем. Либерально настроенным критикам отечественной продукции теперь сложно упрекать «АвтоВАЗ» в отсутствии вкуса, приводя в пример иномарки, — говорит Целиков.

— Впервые отечественный автопром сделал красивый автомобиль. Ведь это очень важно — к примеру, красота самолетов напрямую связана с их аэродинамическими характеристиками, соответственно красивый самолет летает хорошо, а некрасивые падают, так и в автопроме, — полагает исполнительный директор российской Ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) Андрей Петренко.

Но для успеха одной внешности мало, не менее важно то, что Vesta — совершенно новый автомобиль с инженерной точки зрения. На этапе НИОКР было принято важное решение — не строить новинку на переднеприводной платформе Lada Granta/Kalina, которая по сути представляет собой ряд разновременных модернизаций старой вазовской «тележки», восходящей к ВАЗ-2108.

Специально для будущего семейства Vesta была разработана платформа Lada B. Ее сделали под широкий ранжир габаритно-весовых характеристик будущих автомобилей, в инженерной части работы, особенно в расчетах кинематики подвесок, участвовали специалисты альянса Renault-Nissan.

Предсерийные прототипы Vesta обкатывались в Испании, на полигонах IDIADA, где европейские спецы вместе с вазовскими сотрудниками калибровали настройки шасси.

Для примера, компания NSK, поставившая Vesta тот же электроусилитель, что установлен на Nissan Qashqai и Renault Kadjar, прислала на испанский полигон своего инженера, который вместе с вазовским испытателями «учил» Vesta быть послушной рулю, а точнее — фиксировал наиболее верные алгоритмы отклика руля с учетом различного характера движения автомобиля.

То же самое касается амортизаторов: хотя их изготовили на рязанском СААЗе, перепускные клапаны поставляются компанией ZF, немцы специально отряжали в Испанию своего специалиста для доводки характеристики демпфирования. Как будет вести себя подвеска? Конструктивно она повторяет архитектуру Granta, но передние стойки McPherson получили L-образные рычаги собственной разработки. Требования к этой подвеске более серьезные в том плане, что автомобиль должен показывать приемлемую плавность хода и комфорт даже на плохой дороге.

Вазовские машины критиковали за амплитудную раскачку при маневрировании, размытую обратную связь ведущих колес и руля. Теперь управляемость должна быть на высоком уровне, потому что новый силовой каркас Vesta позволил повысить жесткость кузова на кручение.

Вдобавок вслед за спортивной модификацией Kalina вазовцы смонтировали переднюю ось на подрамнике, а это еще одна звонкая монета в копилку усиления кузова и управляемости автомобиля соответственно. С подачи отдела дизайна, настоявшего на крупных пропорциях автомобиля, инженеры сделали довольно широкую колею, следом увеличилась колесная база. Эксперты ожидают мощного старта продаж Lada Vesta

В результате Vesta формально превосходит типичные размеры машин B-класса. К примеру, лидер по продажам среди иномарок на российском рынке — Hyundai Solaris — на 35 мм короче, на 64 мм уже и на 27 мм ниже российской новинки. А это означает, что внутри Vesta будет довольно свободно. Для российских автомобилистов, не избалованных крупногабаритными автомобилями, это серьезный довод, и, что при этом немаловажно для автомобильной аудитории, салон машины не съел багажник: в 480-литровый отсек способна вместиться большая поклажа.

Впервые у Lada появляется довольно широкий выбор двигателей. Так, базовым агрегатом стал хорошо знакомый по нынешним моделям вазовский 106-сильный атмосферник. В качестве альтернативы предусмотрен более тяговитый ниссановский мотор 1.6 (114 л.с.), ну а топовым для Vesta станет двигатель 1,8 л (123 л.с.), который модель разделит с грядущим кроссовером Xray.

Можно выбрать и вариант трансмиссии: пятиступенчатая механическая коробка передач от Renault либо однодисковое роботизированное сцепление, созданное на основе основной вазовской механики и актуаторов ZF. В перспективе предвидится пополнение модельного ряда и полноприводной версией Vesta. В частности, на презентации концептуального универсала повышенной проходимости Lada Vesta Cross в «Крокус-Экспо» в конце августа инженеры ВАЗа обмолвились, что такая работа ведется.

Дорожный фон и звук мотора призвана устранить мощная виброшумоизоляция: матами «антишумки» щедро проложены все потенциальные источники сторонних звуков. Еще на этапе технического задания этот вопрос был выделен в особую задачу для кузовщиков. Понимая, что клиент будет ожидать эту проблему в первую очередь, вазовцы сконцентрировались на том, чтобы выжить всех «сверчков» из салона.

И конечно же, нельзя говорить о современном автомобиле, не упомянув его оснащение. Уже в «базе» машина получит антиблокировочную систему тормозов, курсовую стабилизацию и как минимум одну подушку безопасности. В верхних комплектациях будут доступны мультимедийная система с навигацией, климат-контроль, парктроник и прочие опции.

Кстати, российская система экстренного реагирования при ДТП ЭРА-ГЛОНАСС, с этого года обязательная для всех впервые сертифицируемых автомобилей, фактически дебютирует на Vesta. Остальные конкуренты еще не успели внедрить ЭРА. Эксперты по-разному относятся к «АвтоВАЗу», но, говоря о Lada Vesta, практически все признают, что тольяттинцам удалось превзойти все ожидания.

— Это новый уровень «АвтоВАЗа», шаг в новый сегмент на прямую конкуренцию с мощными западными и восточными игроками. В настоящей экономической ситуации в категории автомобилей стоимостью 450–700 тыс. рублей цена становится ведущим фактором выбора в пользу той или иной марки, а с учетом тех цен, которые озвучивало руководство «АвтоВАЗа», им удастся сделать наиболее выгодное предложение в сегменте массовых автомобилей, — заметил аналитик консалтингового агентства EURussia Partners Иван Бончев.

Кризисная ситуация на авторынке в некоторой степени стала и преимуществом «АвтоВАЗа». Собственно, об этом говорил неоднократно сам глава предприятия Бу Андерсон. При нынешних курсовых колебаниях иностранные компании, недостаточно глубоко локализовавшие свои бюджетники, очень сильно зависят от импортных компонентов. Как следствие, они повышают цену.

Начальный уровень локализации Lada Vesta составляет 71%, что, по словам Андерссона, дает возможность предприятию зарабатывать даже при курсе 75 руб./€. Эта же мысль верна и в вопросе экспорта. В сентябре «АвтоВАЗ» уже прощупывал почву в Европе.

В одном из торговых центров Франкфурта была экспонирована Vesta с закрытым шильдиком. Заинтересовавшимся немцам предлагали назвать примерную сумму, которую они готовы были бы выложить за автомобиль. Назывались суммы от €15 тыс. до €28 тыс., что намного выше российского эквивалента — около 495 тыс. рублей (примерно €7 тыс.).

Сейчас верхние строчки в сегменте среднеценовых народных автомобилей занимают корейские модели Hyundai Solaris и Kia Rio, но, по мнению Бончева, у них до появления Vesta не было достойного соперника, который сможет завоевать звание лидера продаж. Однако теперь такой соперник у «корейцев» появился.

Принципиальных проблем с качеством у Vesta не будет, уверен ветеран ВАЗа Юрий Целиков, «АвтоВАЗ» учел ошибки прежних лет.

— «АвтоВАЗ» совершил качественный рывок. Президент Бу Андерссон настолько жестко выстроил взаимоотношения с поставщиками компонентов, что они его боятся как огня. А тех, кто получил одобрение поставок на конвейер Vesta, он вообще выстроил в струночку. Раньше у нас было принято с пониманием относиться к ним, вникать в их проблемы. А сейчас так: не можешь обеспечить должный уровень качества и цены — всё, до новых встреч, лучше найдем другого партнера. А для «АвтоВАЗа» это даже не один шаг, а полтора шага вперед, потому что проблемы с качеством комплектующих в последнее время преследовали завод, — отмечает Целиков.

Очень ценно то, что вазовцы не утратили те интеллектуальные наработки, которые имелись у компании, и смогли использовать их в новом проекте. В частности, речь о работе «АвтоВАЗа» по проекту Lada C (разрабатывался с 2006 года по 2009 год) — преднеприводном хетчбэке С-класса с более мощными мотором, нежели были тогда у тольяттинских машин. Тогда вазовцы также хотели выйти в новый сегмент с современным автомобилем, в инжиниринговые процессы включилась канадская компания Magna.

Однако, несмотря на значительные затраты, автогигант так и не смог довести этот проект до серийного автомобиля. Зато теперь эти наработки частично легли в основу платформы Vesta. Тем самым завод сэкономил на самой дорогой части в НИОКР автомобиля — разработке платформы. В дилерском сообществе высоко оценивают появление новых автомобилей и изменение маркетинговой стратегии предприятия.

— Большое число бывших дилеров GM подписали контракт с «АвтоВАЗом», вернулись старые партнеры, — констатирует исполнительный директор РОАД Андрей Петренко. — С приходом харизматичной команды Бу Андерссона начался процесс приведения дилерской сети «АвтоВАЗа» в соответствие с европейским стандартами ведения бизнеса и обслуживания клиентов.

— Тест-драйвы, создание специальных зон отдыха, вежливая манера обслуживания, внимательность к потребностям — это лишь часть стратегии внедрения клиентоориентированного подхода. Но с появлением таких новшеств в стандартах «АвтоВАЗа» этот сегмент рынка становится интересен для крупных профессиональных игроков, которые уже давно работают по этим правилам. По моим наблюдениям, уже огромное число бывших дилерских центров Opel и Chevrolet поменяли дилерскую направленность на марку Lada. Что немаловажно, вазовские шоу-румы открывают такие серьезные игроки, как, к примеру, «Автомир» и Major Auto. Ведь автобизнесе ничего не происходит спонтанно, — считает Петренко. Эксперты ожидают мощного старта продаж Lada Vesta

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир