Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Крыму призвали Запад остановить идущие на Украину эшелоны с оружием
Мир
Келлог пообещал России жесткие санкции при отсутствии прогресса по Украине
Армия
Силы ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
Путин отметил глубокие знания победителей Менделеевской олимпиады по химии
Мир
СМИ сообщили о нежелании США приглашать Зеленского на саммит НАТО в июне
Мир
Парламент Ирана пригрозил МАГАТЭ нарастить уровень обогащения урана до 93%
Мир
Алиханов сообщил о росте товарооборота России и Египта до $9 млрд
Мир
Посол Бразилии в РФ назвал остановку Лулы да Силвы в Москве технической
Общество
Боевика ВФУ осудили на 16 лет за препятствование эвакуации жителей Курской области
Мир
Глава МИД Польши исключил размещение войск страны на Украине
Общество
Суд продлил арест бывшему мэру Сочи Копайгородскому до 17 августа
Мир
Уиткофф подтвердил совместную поездку с Рубио на переговоры по Украине в Стамбуле
Общество
Фигурантку дела о покушении на главу Крыма Аксенова осудили на 10 лет
Мир
FT узнала о планах ЕС по повышению пошлин на сельхозпродукцию с Украины в июне
Мир
Авиация НАТО и ВМС Эстонии пытались захватить судно JAGUAR в Финском заливе
Армия
Серийные поставки пулемета РПЛ-20 в ВС РФ могут начаться в 2025 году
Экономика
ЦБ выпустит серебряную памятную монету к 100-летию «Артека»

Алые призраки и темные углы

В российский прокат выходит готический триллер Гильермо дель Торо «Багровый пик»
0
Алые призраки и темные углы
Кадр из фильма «Багровый пик». Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В российский прокат 15 октября выходит готический триллер режиссера Гильермо дель Торо «Багровый пик» — история о призраках, родовых тайнах и запретной любви. Главные роли в картине исполнили Том Хиддлстон, Миа Васиковска и Джессика Честейн.

Дель Торо известен своей тягой к инфернальной тематике — «Хребет дьявола», «Лабиринт фавна» и даже снятый по мотивам комиксов «Хэллбой» показывают на экране изнанку мира тьмы, попав в который, человек узнает о хрупкости границ нашей реальности и впадает в ужас перед неизведанным.

В «Багровом пике» воротами в царство призраков стал старинный фамильный дом знатного английского рода, утопающий в крови как в переносном, так и в буквальном смысле. 

Главная героиня — романтичная американка Эдит (Миа Васиковска) живет со своим богатым отцом, который всеми силами оберегает единственную дочь от жизненных передряг. Их спокойная счастливая жизнь заканчивается тогда, когда в Америку приезжает английский аристократ сэр Томас Шарп (Том Хиддлстон) в сопровождении красавицы-сестры Люсиль.

Сэр Томас словно сошел со страниц старинного любовного романа — он красив, благороден, обладает утонченными манерами и проникновенным взглядом.

Эдит безоглядно влюбляется в таинственного незнакомца, и вот уже счастливые молодожены торжественно въезжают в родовое гнездо Шарпов, навстречу супружеской жизни.

Но вместо медового месяца для Эдит начинается настоящий ад, в котором есть даже демоны — причем очень настойчивые, преследующие ее каждую ночь по всему огромному обветшалому дому. Дело в том, что финансовые дела сэра Томаса довольно плачевны и только состояние Эдит может спасти брата и сестру от полного разорения. Эдит бы насторожиться, но влюбленная девушка готова поделиться с любимым мужем не только нежностью, но и деньгами. Как выясняется — очень зря… В этом и есть главное расхождение «Багрового пика» с готическим романом: здесь зло несут не гости из адских бездн и зловещие привидения, а вполне реальные люди с вполне прагматичными целями.

Старинный особняк в фильме — живое существо, отдельный и, пожалуй, самый интересный персонаж. Одинокий, мрачный, полный тайн и угасающего величия, он преданно хранит тайны своих хозяев. Он предоставляет свои темные углы багровым призракам, отталкивающим и завораживающим одновременно. Кстати, сами призраки получились оригинальными и действительно очень страшными: натуралистичные фигуры, окутанные алым туманом, с которых словно бы заживо содрали кожу. Красный цвет — их отличительная особенность, потому что, например, призрак покойной матери Эдит скорее напоминает традиционного персонажа современных хорроров: фигура в черном саване, руки с длинными когтями и оскал черепа на месте лица.

Дель Торо удалось воссоздать атмосферу готического романа, передать притягательность эстетики смерти, которой так упивались в XIX веке. Оттуда же и образ окутанного флером тайны прекрасного незнакомца, обязательно облаченного в черное, а также характер персонажей — даже воплощенное зло в готике всегда обаятельно.

Создатели фильма показали сэра Томаса и его сестру не истинными злодеями, а скорее жертвами обстоятельств. Они творят зло не из удовольствия, а от безысходности. Что, конечно же, не делает их хорошими людьми. В этом плане герой Хиддлстона более глубок: он постоянно находится в борьбе с самим собой, и душа его тянется к светлому и прекрасному, воплощением которого для него становится Эдит. Так складывается любовный треугольник: с первых же сцен ясно, что между братом и сестрой совсем не братские чувства.

Выстраивая свою очередную «черную» историю, дель Торо оставляет зрителю подсказки — мы гораздо раньше, чем Эдит, понимаем, что вообще происходит и чем дело обернется, а потому действие становится предсказуемым: без общепринятых штампов не обошлось. Правда, от стандартности сюжета картина не сильно теряет, так как предсказуемость искупается красотой — каждый кадр так и напоминает фотографию по мотивам картин прерафаэлитов, да и в жанре мистики атмосфера, которую действенно нагнетают визуальные эффекты, иной раз оказывается важнее сюжетных коллизий и глубины характеров персонажей. 

Оценка «Известий»


Читайте также
Комментарии
Прямой эфир