Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СК РФ возбудит дело после осквернения памятника советским солдатам в Молдавии
Мир
BI узнал о намерении НАТО изменить военную доктрину из-за превосходства РФ
Общество
Суд заочно приговорил экс-банкира Пугачева к 14 годам колонии
Мир
Суд во Франции признал Депардье виновным по делу о домогательствах
Армия
Росгвардия обнаружила более 70 кг взрывчатки в замаскированном тайнике в ЛНР
Мир
Трамп прилетел в Саудовскую Аравию в рамках первого зарубежного турне
Экономика
Число студий в новостройках Москвы за год сократилось на 13%
Мир
Bloomberg сообщил о снятии Китаем запрета на поставки Boeing США
Мир
По меньшей мере шесть человек погибли в Триполи на фоне столкновений
Экономика
В Приморье возбудили уголовное дело о картельном сговоре на 121 млн рублей
Спорт
Овечкин обошел Лемье в списке лучших снайперов плей-офф НХЛ
Культура
Путин поручил создать в Москве театр современной драмы патриотической тематики
Мир
Захарова заявила о точечном ответе Польше на закрытие генконсульства РФ в Кракове
Общество
Народная артистка России Ольга Широкова умерла в возрасте 79 лет
Мир
СМИ узнали о мерах ЕС по продлению антироссийских санкций в случае вето Венгрии
Мир
В отношении главы минпромторга Новосибирской области завели уголовное дело
Мир
ФБР приказало своим агентам уделять больше внимания мигрантам

«Школы, которые учат детей учиться, выпускают в жизнь успешных людей»

0
«Школы, которые учат детей учиться, выпускают в жизнь успешных людей»
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Ломоносовская школа традиционно занимает лидерскую позицию в рейтингах лучших частных образовательных учреждений Москвы. Индивидуальный подход к обучению и воспитанию каждого ребенка дает отличный результат: все старшеклассники Ломоносовской школы к выпускным экзаменам уже точно знают, кем хотят быть и в каком вузе будут продолжать образование. О методах и подходах к профессиональной ориентации подростков «Известиям» рассказала директор Ломоносовской школы Наталья Локалова.

Наталья Валентиновна, сегодня в Москве открывается Фестиваль науки, большинство мероприятий которого будет посвящено профессиональной ориентации старшеклассников и абитуриентов. Вы, как опытный педагог, наверняка знаете, как именно и чем надо заниматься с детьми, чтобы они со школьной скамьи смогли определить свою будущую профессию, свое место в жизни?

Вопрос очень простой и одновременно очень сложный. На определение у детей существует 11 лет школьной жизни, но надо понимать, что это 11 лет не просто учебы, а период жизни, когда он из малыша превращается в молодого человека. Задача педагогов — постепенно формировать такой ОБРАЗ, который отвечает требованиям государства, семьи, современного общества успешных людей, сообразен сути самого растущего человека. В этом и есть ОБРАЗование. Как это делать, какие выбрать программы, технологии, методики — решает каждая школа. В первую очередь XXI век заставляет педагогов сильно «перекраивать» содержание образования — чему учить современных детей? Как примирить классические программы по традиционным школьным предметам с огромным информационным полем интернета, на котором наши ученики чувствуют себя гораздо увереннее, чем учителя? Как организовать учебу, используя современные гаджеты? Как научить наших прагматичных детей чувствовать прекрасное, уметь сопереживать в нашем суперскоростном информационном потоке жизни? Вот это и есть простые сложности, которыми живут сейчас учителя, готовые работать так, чтобы их ученики были успешными в жизни.

Перейдем тогда к вашей школе. Главная «фишка» Ломоносовской школы — авторская методика Марата Зиганова «Образовательная технология ИнтеллекТ», на основе которой проводится обучение. Расскажите об этом методе подробней, пожалуйста.

Чтобы объяснить суть этой методики, приведу простой пример. Перед нами спортсмен. Что нужно ему делать для того, чтобы показать отличные результаты? Наращивать мышцы, постоянно тренироваться. Вот так же и составляющие интеллекта — память, внимание, мышление, воображение — можно и нужно тренировать. Если ребенок хорошо и быстро запоминает, обладает хорошим воображением, умеет концентрировать внимание, то он успешней и легче учится. Наша технология — это упражнения-тренажеры, обучающие детей эффективным приемам учебного труда. Этими приемами наши ученики быстро справляются с огромными параграфами по истории, статьями по литературе, изложениями… Отмечу, что эта уникальная развивающая технология «прикладывается» практически к любой учебной программе. Многие школы в России ее давно и с успехом используют. Многие родители самостоятельно занимаются с детьми по нашим развивающим пособиям. Самара, Подмосковье, Рига, Баку, Киргизия — вот адреса учителей и школ, которые используют в своей работе нашу технологию.

В вашей школе практикуется индивидуальный подход к каждому ученику. Что это значит и в чем выражается на практике?

Индивидуальный подход мы понимаем как систему работы многих специалистов школы на достижение видимых результатов каждым учеником школы.

Наши классные руководители обеспечивают успешное функционирование этой системы, организуя работу учителей, психолога, медика, учителей дополнительного образования. И в первую очередь — планируя развитие ученика с ним самим. Создавая с воспитанниками ежегодный индивидуальный образовательный план, мы приучаем ученика ответственно подходить к процессу своего ОБРАЗования. А взрослые ему помогают. Психологи показывают, какими способами ученику удобнее приобретать знания. Например, каждый ученик знает, как продуктивнее справиться с огромным параграфом по истории. Одному нужна схема-опора, другому лучше самому эту опору создать. Кому-то нужно задать не одно большое упражнение по русскому языку, а несколько коротких. Одних нужно спросить в начале урока, а кто-то продуктивнее выдает информацию в середине занятия. Кому-то нужно потренировать внимание, память, и тогда на помощь приходят технологи.

Для того чтобы преодолеть страх перед публичными выступлениями, специалист по развитию речи приглашает в мастерскую риторики, а педагоги дополнительного образования обязательно научат вести школьный концерт. Свои лидерские качества ребята развивают, придумывая и воплощая в жизнь различные социальные акции: проводят мастер-классы в детских садиках, читают лекции о Ломоносове на предприятиях родителей, играют в шахматы с ветеранами, знакомят со школой ее гостей, сами ездят в гости с подарками к ребятам одного из российских сел.

Возвращаясь к теме профессиональной ориентации: получается, что с таким индивидуальным подходом вы уже про каждого ребенка к его 15–16 годам знаете, кем ему лучше стать, чтобы наиболее успешно реализовать свои способности?

Главное, чтобы это знал сам ученик! Для осознанного выбора мы строим работу, начиная уже с пятого класса, создавая обширные поля приложения способностей, задатков детей, развивая их различные интересы как на уроках, так и в студиях и секциях второй половины дня. А для ребят постарше, 8–9-х классов, существуют и специальные программы, разработанные в Ломоносовской школе совместно со специалистами ведущих вузов: ВШЭ, МГУ, МГИМО и др. Это краткие пятичасовые модули — погружения в то или иное направление деятельности человека: экономику, юриспруденцию, менеджмент, инженерию, журналистику и т. д. Пройдя такой курс со специалистом (как правило, это молодые харизматичные преподаватели ведущих вузов России, успешные бизнесмены), подросток получает точное представление о том, чем занимается экономист, какие специальности существуют у юристов, что должен уметь начинающий предприниматель… И если после мозгового штурма импровизированной команды управленцев ты понимаешь, что скучал, это значит, что скорее всего не пойдешь поступать на факультет менеджмента «за компанию» с другом. Так что наши ученики последние два года занимаются по индивидуальному учебному плану, готовясь поступать в конкретный вуз на конкретную специальность.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир