Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
ООН поприветствовала прямые переговоры России и Украины в Стамбуле
Политика
Оверчук заявил о нацеленности РФ на экономическое сотрудничество с Афганистаном
Общество
Мантуров поручил обучить школьных психологов помощи детям с ПТСР
Мир
В МО Белоруссии заявили о плане укреплять оборону вместе с Россией
Мир
Украина оповестила США о результатах переговоров с Россией
Мир
Глава Еврокомиссии пригрозила снижением «потолка» цен на нефть из РФ
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Мир
В Польше допустили передачу Украине списанных истребителей МиГ-29
Общество
На Кубани объявили штормовое предупреждение на 18 мая
Общество
Голикова рассказала о ключевых задачах российской системы здравоохранения
Мир
Мединский указал на важность напоминания Украине о договоренностях в Гомеле
Происшествия
В Ингушетии ищут утонувшего в реке пятилетнего мальчика
Мир
Журналиста AP могут лишить прав на известную фотографию времен войны во Вьетнаме
Мир
Фон дер Ляйен пригрозила санкциями против «Северных потоков»
Экономика
ЦБ снизил критерий дохода для статуса квалифицированного инвестора до 12 млн рублей
Мир
В Германии указали на косвенное участие Европы в конфликте на Украине
Мир
В Польше сообщили о страхе Запада перед сближением России и Украины

Минкомсвязи опубликует список 100 компаний-спонсоров пиратов

Рынок пиратского контента в России составил $70 млн в год
0
Минкомсвязи опубликует список 100 компаний-спонсоров пиратов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Арутюнов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Минкомсвязи России решило усилить борьбу с пиратскими сайтами. Главный источник заработка для них — реклама. В Минкомсвязи решили опубликовывать список более 100 компаний, которые чаще всего дают рекламу на пиратских ресурсах. Это в том числе Toyota, Nissan, Ford, Mazda, Volvo, Gilette и Microsoft. Полный список замминистра связи Алексей Волин обещал обнародовать чуть позже.

— Мы призываем людей одуматься. Бренды многие годы гордятся тем, что они белые и пушистые. Мы опубликуем список всех тех, кто размещает рекламу на пиратских сайтах, — заявил Волин.

Вопросы борьбы с пиратством обсуждались в рамках конференции «КиноЭкспо», проходящей в эти дни в Санкт-Петербурге. Глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин рассказал, что пиратские сайты существуют за счет рекламодателей. По данным ассоциации, объем мирового рекламного рынка на пиратских ресурсах — $227 млн в год, на  русскоязычных пиратских сайтах — $70 млн. При этом маржинальность пиратов — 95%, так как им не нужно тратить деньги на покупку легального контента. На его закупку уходят основные средства легальных онлайн-кинотеатров.

Представитель компании «Интернет-контент» (сервис по блокировке раздач нелегального контента в торрент-трекерах PiratePay) Дмитрий Шуваев рассказал, что из-за торрентов ежегодные потери правообладателей в России составляют 17,5 млрд рублей в период проката, плюс в период после проката 0,9 млрд рублей.

Бороться с рекламой на пиратских интернет-ресурсах собрался и недавно образованный кластер «Медиа», созданный при Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). Участники кластера надеются договориться с рекламными агентствами, чтобы те прекратили продавать рекламу на пиратских ресурсах.

— Если нам удастся договориться с агентствами, пиратский бизнес умрет сам по себе, — считает Марина Сурыгина, глава кластера «Медиа» и гендиректор онлайн-кинотеатра TVZavr.

Алексей Волин рассказал, что, кроме законодательных, существуют и другие методы борьбы с нелегальными ресурсами. Министерство совместно с представителями медиаиндустрии решило создать «доску позора», на которой будут публиковать рекламодателей пиратских ресурсов.

По словам замминистра, рынок онлайн-кинотеатров меняется. Если в 2012 году 4 млн российских пользователей платили за просмотр видео, то сегодня таких — 18 млн.

Сегодня в России работает антипиратский закон, он позволяет правообладателю подать иск в Мосгорсуд и потребовать в качестве обеспечительных мер заблокировать нелегальный контент. Блокировка происходит в течение нескольких дней. Но, по словам Волина, для кинопрокатчиков этого недостаточно. Блокировки должны осуществляться в течение нескольких часов.

— Мы готовы принять ответственность и создать комиссию при министерстве, которая, по требованию правообладателей, будет вносить сайты в черные списки. Нужно одобрение правительства, — заметил Волин.

Глава Национальной федерации музыкальной индустрии (НФМИ) Леонид Агронов рассказал, что и текущий антипиратский закон позволяет бороться с пиратскими сайтами.

— Мы ожидаем, что к февралю-марту 2016 года около 200 сайтов либо удалят музыкальный контент, либо будут заблокированы, — говорит Агронов.

По его словам, главные кандидаты на пожизненную блокировку в ближайшие дни — это сайты mp3okno.ru, ololo.fm, rutracker.org, pleer.com, myzuka.org, mptri.net, mp3-you.ru, batzbatz.com. На днях НФМИ уже подала иск в Мосгорсуд о пожизненной блокировке сайта pleer.com.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир