Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС России поразили хранилище авиатоплива воздушных сил Украины
Экономика
Путин поручил разработать дополнительные меры поддержки аграриев
Политика
В Госдуме указали на причастность НАТО к планированию ВСУ атак
Армия
Главком ВМФ РФ прибыл в Китай на симпозиум ВМС стран западной части Тихого океана
Мир
Зеленский подписал ограничивающий работу онлайн-казино на Украине указ
Армия
Силы ПВО сбили три украинских беспилотника над Белгородской областью
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Одессе и районе Черноморска
Общество
Военкор RT рассказал об идее создания Ереминым мурала в аэропорту Донецка
Мир
Пашинян заявил, что пограничники РФ покинут Тавушскую область после делимитации
Мир
В Польше организовали акцию против отправки войск на Украину
Общество
Гражданина Украины задержали в Северной Осетии по подозрению в шпионаже
Мир
В Израиле число солдат с боевыми психическими травмами достигнет 8 тыс. к концу года
Происшествия
В Москве мошенники похитили со счета 79-летней женщины 16 млн рублей
Общество
Минцифры предложило оказать поддержку близким военкора Еремина
Мир
На Украине сотрудник военкомата открыл огонь в попытках отбиться от группы людей
Общество
Уровень воды в реке Ишим достиг 997 см и побил рекорд семилетней давности

Минкомсвязи опубликует список 100 компаний-спонсоров пиратов

Рынок пиратского контента в России составил $70 млн в год
0
Минкомсвязи опубликует список 100 компаний-спонсоров пиратов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Арутюнов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минкомсвязи России решило усилить борьбу с пиратскими сайтами. Главный источник заработка для них — реклама. В Минкомсвязи решили опубликовывать список более 100 компаний, которые чаще всего дают рекламу на пиратских ресурсах. Это в том числе Toyota, Nissan, Ford, Mazda, Volvo, Gilette и Microsoft. Полный список замминистра связи Алексей Волин обещал обнародовать чуть позже.

— Мы призываем людей одуматься. Бренды многие годы гордятся тем, что они белые и пушистые. Мы опубликуем список всех тех, кто размещает рекламу на пиратских сайтах, — заявил Волин.

Вопросы борьбы с пиратством обсуждались в рамках конференции «КиноЭкспо», проходящей в эти дни в Санкт-Петербурге. Глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин рассказал, что пиратские сайты существуют за счет рекламодателей. По данным ассоциации, объем мирового рекламного рынка на пиратских ресурсах — $227 млн в год, на  русскоязычных пиратских сайтах — $70 млн. При этом маржинальность пиратов — 95%, так как им не нужно тратить деньги на покупку легального контента. На его закупку уходят основные средства легальных онлайн-кинотеатров.

Представитель компании «Интернет-контент» (сервис по блокировке раздач нелегального контента в торрент-трекерах PiratePay) Дмитрий Шуваев рассказал, что из-за торрентов ежегодные потери правообладателей в России составляют 17,5 млрд рублей в период проката, плюс в период после проката 0,9 млрд рублей.

Бороться с рекламой на пиратских интернет-ресурсах собрался и недавно образованный кластер «Медиа», созданный при Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). Участники кластера надеются договориться с рекламными агентствами, чтобы те прекратили продавать рекламу на пиратских ресурсах.

— Если нам удастся договориться с агентствами, пиратский бизнес умрет сам по себе, — считает Марина Сурыгина, глава кластера «Медиа» и гендиректор онлайн-кинотеатра TVZavr.

Алексей Волин рассказал, что, кроме законодательных, существуют и другие методы борьбы с нелегальными ресурсами. Министерство совместно с представителями медиаиндустрии решило создать «доску позора», на которой будут публиковать рекламодателей пиратских ресурсов.

По словам замминистра, рынок онлайн-кинотеатров меняется. Если в 2012 году 4 млн российских пользователей платили за просмотр видео, то сегодня таких — 18 млн.

Сегодня в России работает антипиратский закон, он позволяет правообладателю подать иск в Мосгорсуд и потребовать в качестве обеспечительных мер заблокировать нелегальный контент. Блокировка происходит в течение нескольких дней. Но, по словам Волина, для кинопрокатчиков этого недостаточно. Блокировки должны осуществляться в течение нескольких часов.

— Мы готовы принять ответственность и создать комиссию при министерстве, которая, по требованию правообладателей, будет вносить сайты в черные списки. Нужно одобрение правительства, — заметил Волин.

Глава Национальной федерации музыкальной индустрии (НФМИ) Леонид Агронов рассказал, что и текущий антипиратский закон позволяет бороться с пиратскими сайтами.

— Мы ожидаем, что к февралю-марту 2016 года около 200 сайтов либо удалят музыкальный контент, либо будут заблокированы, — говорит Агронов.

По его словам, главные кандидаты на пожизненную блокировку в ближайшие дни — это сайты mp3okno.ru, ololo.fm, rutracker.org, pleer.com, myzuka.org, mptri.net, mp3-you.ru, batzbatz.com. На днях НФМИ уже подала иск в Мосгорсуд о пожизненной блокировке сайта pleer.com.

Комментарии
Прямой эфир