Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Регионам хотят дать право бороться с шумным транспортом

В Госдуме предлагают в населенных пунктах устанавливать запрет для шумного транспорта на въезд в определенные зоны
0
Регионам хотят дать право бороться с шумным транспортом
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Депутат Госдумы Михаил Сердюк («Справедливая Россия») подготовил проект закона (есть у «Известий») «О внесении дополнения в ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» по вопросу запрета движения автомобилей, мотоциклов, мопедов на автомобильных дорогах, эксплуатируемых с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума». В частности, законодатель предлагает дать право региональным и муниципальным властям самим устанавливать определенные зоны, в которые въезд особо шумного транспорта будет запрещен.

Как отметил Михаил Сердюк, существующие госстандарты по предельному шуму и загрязнению сегодня никак не смущают определенную часть авто- и мотолюбителей, которые регулярно доставляют неудобства гражданам, в том числе и наносят прямой вред их здоровью. В частности, байкеры, пройдя техосмотр, позже могут легко установить любые усилители звука на двигатель, который после этого можно будет слышать далеко от места нахождения мотоцикла. Для решения этой проблемы с учетом разных ситуаций в регионах депутат предлагает дать региональным и муниципальным властям право устанавливать запретные зоны для въезда подобного транспорта, а также устанавливать временные интервалы для въезда в тот или иной участок города.

Среди прочего, этими зонами могут быть: спальные районы, участки города, находящиеся в непосредственной близости со школьными и дошкольными учреждениями, медицинскими учреждениями.

— Проблему решать надо, но не огульно, а наделением регионов полномочиями. Если у них мотоциклисты по ночам создают проблемы, то регион имеет право ввести ограничения. Например, запрет на езду на мотоцикле с 11 вечера до 7 утра. Вряд ли кому-то нужно будет на мотоцикле встретить маму на вокзале или поехать за молоком для ребенка. Чаще они просто гоняют в свое удовольствие, не задумываясь о вреде, который наносят жителям, — заметил Михаил Сердюк. — Мотоциклисты специально ставят громкие усилители, издеваясь над окружающими. 

Если говорить об автомобилях, то в соответствии с предписаниями техрегламента о безопасности колесных транспортных средств легально ввезенные в РФ и официально сертифицированные легковые автомобили не могут издавать шум более чем 74 дБ. При этом уровень шума в жилых зонах во время сна не должен превышать 30 дБ. Как отметил в пояснительной записке к законопроекту Михаил Сердюк, при проезде некоторых ТС напротив окон жилых помещений уровень шума достигает 75–80 дБ.

На сегодня законодательство в области делегирования полномочий по борьбе с шумом и выхлопами на дорогах размыто, считает Сердюк, и новый законопроект даст региональным и муниципальным властям четкие права на решение этих проблем.

Относительно штрафов за нарушение запрета на въезд транспорта в ту или иную зону города или в то или иное запрещенное к въезду время Сердюк отметил, что этот вопрос также в своем региональном административном праве должны решать сами субъекты федерации.

— В Москве мотоциклист легко заплатит и 5 тыс. рублей, а в Тамбовской области ему тяжело платить и 500 рублей, — считает «эсер».

Для снижения количества шумного транспорта в городе в ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» Сердюк предлагает включить п. 2-1 следующего содержания: «Законами субъектов РФ устанавливаются запреты движения автомобилей, мотоциклов, мопедов на автомобильных дорогах (либо их отдельных участках) регионального или межмуниципального значения, а на автомобильных дорогах местного значения — по представлению представительных органов муниципальных образований в случаях, когда содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого при работе автомобилей, мотоциклов, мопедов, превышает нормативы, установленные госстандартами РФ».

Несмотря на все благие намерения депутата по защите здоровья и спокойствия граждан, часть общественности, занимающаяся защитой прав авто- и мотолюбителей, считает, что в случае принятия закона будет много отрицательных моментов.

— Шум на дорогах, как с ним бороться и нужно ли это — вообще очень сложная тема. Дело в том, что мотоциклисты ездят с усилителями не для того, чтобы повыпендриваться или почувствовать себя героем боевика, а для того чтобы обозначить свое присутствие на дороге. Очень многие водители не смотрят в зеркала и не включают поворотники, когда перестраиваются, что повышает опасность ДТП, — заметил координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. — Но если для пассажиров соседних автомобилей это ушибы и ссадины, то для мотоциклиста это в большинстве случаев сразу смерть. У них даже существует поговорка: «Тихий мотоциклист — мертвый мотоциклист». Смертность среди них по этой причине очень высока. Если сейчас заставить их ездить тихо, то мы получим еще больший процент смертности.

Слова Шкуматова подтверждают и регулярные сообщения с дорог Москвы. Практически каждый день происходят ДТП с участием столичных мотоциклистов, которые зачастую заканчиваются летальным исходом.

— На самом деле шума как такового от мотоциклов не больше, чем от автомобилей. Сейчас очень мало кто занимается тюнингом своего байка, в основном делают только покраску. Я вообще полагаю, что сейчас надо не только не сокращать, но даже популяризировать передвижение на двухколесных транспортных средствах, потому что они-то как раз приносят гораздо меньше вреда, — считает лидер байк-клуба «Ночные волки» Александр Залдостанов. — Они не создают пробок, не загрязняют атмосферу так, как это делает застрявший в пробке автомобиль с работающим двигателем, не занимают столько парковочных мест, сколько требуется под авто.

Ровно противоположное мнение о проблеме байкеров сложилось у председателя межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимира Соколова.

— Байкеры — это неудобство. Особенные неудобства для жителей создают их поездки по ночам. Как правило, на байках ездят молодые, часто безрассудные люди, которые стремятся развить максимальную скорость и сделать свое движение как можно более громким, чтобы самоутвердиться на дороге. Но то, что для одних забава, — для других проблема и даже реальная угроза жизни, — считает он.

Владимир Соколов напомнил, что к байкерам есть и другие претензии — не только по поводу шума на дорогах. Например, при движении в пробке они выезжают на пешеходную часть, полагая, что их ТС позволяет совершить подобный маневр.

Проблему с ревущими моторами байкеров пытаются решить уже не первый год. Этой весной общественная организация «Зеленый патруль» предложила комиссии по экологической политике Мосгордумы ограничить движение по ночам транспортных средств, издающих шум свыше 100 дБ. Член комиссии Мосгордумы Ирина Ильичева тогда сообщила, что депутаты обсудят эту идею.  

В мировой практике сложился разный подход к решению проблемы чрезмерного шума от транспорта. В каких-то странах эту проблему игнорируют, а в некоторых, как, например, в Англии, пытаются снизить дискомфорт для граждан. В соответствии с законом Англии «О госкомпенсации» от 1973 года управления дорог обязаны оплачивать стоимость звукоизоляции домов от шума, возникающего при введении в эксплуатацию новых и улучшенных дорог. Более радикально проблему решили в Белоруссии — с 2015 года независимо от норм мотоциклам и мопедам ограничили проезд по ряду дорог в городах страны. 

Комментарии
Прямой эфир