Конференция "Цифровые тренды в бизнесе"


Бизнес и власть: партнерство на благо развития страны
Четвертый Международный бизнес-саммит прошел в сентябре в Нижнем Новгороде. Организаторами мероприятия выступили правительство региона и Всероссийское ЗАО «Нижегородская ярмарка» при поддержке Министерства иностранных дел и Министерства экономического развития Российской Федерации. Ставший уже традиционным, форум собрал более 11 тыс. участников из 44 стран мира и 39 регионов России.
В церемонии открытия приняли участие глава региона Валерий Шанцев, члены регионального правительства, а также представители зарубежных бизнес-миссий, иностранные и российские инвесторы. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев прислал участникам саммита приветственную телеграмму, которую зачитал глава региона. «Главное отличие саммита текущего года состоит в том, что в прошлом году в мероприятиях форума принимали участие в основном официальные лица, а в этом году к нам приехали бизнес-миссии обсуждать конкретные проекты», — подчеркнул Валерий Шанцев.
В рамках Четвертого международного бизнес-саммита-2015 состоялось 93 конгрессных мероприятия, в том числе мероприятия, где проводились переговоры бизнеса с бизнесом и бизнеса с представителями власти, подписано 24 соглашения о сотрудничестве между правительством Нижегородской области и компаниями на общую сумму свыше 62 млрд рублей. После реализации проектов будет создано порядка 4 тыс. новых рабочих мест. Экспозиционная часть Международного бизнес-саммита была представлена 44 участниками выставки «Будущее России», среди них стенды компаний «Транснефть», РЖД, ФГУП «ФНПЦ НИИИС им. Ю. Е. Седакова», Свердловского инструментального завода, завода «Красное Сормово», Биохимического холдинга «Оргхим» и многих других.
На выставке представлялись экспозиции Городецкого и Кстовского муниципальных районов, города Дзержинска, Торгово-промышленной палаты Нижегородской области, а также экспозиция Кировской области под названием «Нижегородская область и Вятский край: движение навстречу!».
Международный раздел выставки представлялся экспозициями японской префектуры Мияги, компаний «РусВинил», «Либхерр-Русланд», «Магна Автомотив Рус», «Вейл».
Экспоненты представляли 7 субъектов Российской Федерации: Москва, Ленинградская область, Нижегородская область, Кировская область, Самарская область, Свердловская область, Ростовская область, а также 6 стран: Россия, Япония, Швейцария, Германия, Бельгия, Канада.
Интернет для работы и отдыха
Также в рамках бизнес-форума работал Пресс-дом, где прошел круглый стол, посвященный развитию цифровых технологий и возможностям их применения в бизнесе и в повседневной жизни деловых людей. Инициатором мероприятия выступила газета «Известия», модераторами стали министр информационных технологий, связи и СМИ Нижегородской области Сергей Кучин и директор филиала Нижегородского областного радиотелевизионного передающего центра Михаил Небольсин. В работе круглого стола приняли участие: руководитель направления по развитию продаж новых продуктов для бизнеса «Ростелекома» Андрей Казаков, операционный директор корпорации Intel в России и странах Скандинавии Дарья Кирьянова, директор макрорегионального филиала «Верхневолжский» компании ТТК Антон Пучков, директор департамента по работе с бизнес-рынком МТС в Поволжье Алексей Максимов, директор поволжского филиала МТТ Федор Бобков, генеральный директор GO-PROMO Дмитрий Лещев, генеральный директор Gamanoid.ru Анна Шаронова, руководитель мобильной фотостудии «Объективус» Сергей Михеев.
По словам Сергея Кучина, в государственном секторе имеются свои цифровые тренды, которые, однако, влияют и на развитие бизнеса. «В начале двухтысячных годов государство только еще погружалось в цифровое поле, — отметил эксперт. — А сейчас есть все шансы, что Россия может войти в первую десятку стран, успешно реализующих программу электронного правительства. В настоящее время значительное количество государственных услуг предоставляется в электронном виде, что, безусловно, позволило сократить сроки оказания этих услуг населению. Кроме того, в Нижегородском регионе действуют программы, повышающие уровень компьютерной грамотности среди граждан. Потребность в получении той или иной услуги онлайн формирует определенный тренд».
Вещи уходят в интернет
О том, что такое Интернет вещей (ИВ), рассказала Дарья Кирьянова, операционный директор корпорации Intel в России и странах Скандинавии. С технологической точки зрения ИВ — это концепция, объединяющая сенсорные сети, идентификационные технологии, приложения для обработки данных от сенсоров. Но чтобы понять суть Интернет вещей, нужно просто осознать, что ИВ — это все привычные нам вещи, но присоединенные к интернету.
По словам эксперта, к 2020 году таких вещей в мире будет более 50 млрд. Стоимость сенсоров, обеспечивающих взаимодействие и подключение, с каждым годом падает. Например, стоимость обработки данных за 10 лет уменьшилась в 60 раз. Вывод — необходимо всем этим пользоваться! Однако есть некоторые трудности, главная из них — 85% всех устройств не подключено к интернету. «Какие же преграды встречаются на пути? В первую очередь это проблема конфиденциальности, — отметила Дарья Кирьянова. — Информация, которая «витает в облаках», должна быть сохранена. Вторая проблема — это отсутствие инфраструктуры. На сегодняшний день нет возможности подключить все устройства в Сеть. Среди прочих проблем можно назвать также неимение сертификатов и хранение неиспользуемых данных. Остается надеяться, что возникшие преграды, ставшие на пути глобализации Интернет вещей, будут преодолены». Проникновение интернета в малые города страны уже не кажется виртуальной реальностью. Так, компания ТТК ставит перед собой приоритетную задачу — устранить цифровое неравенство в таких городах. По мнению директора макрорегионального филиала «Верхневолжский» компании ТТК Антона Пучкова, развитие сетей связи в городах с численностью населения менее 150 тыс. человек позволяет распространить различные цифровые сервисы, в том числе и Интернет вещей, на всю страну. «Современные проводные сети, построенные из оптического волокна, позволяют предоставить населению и бизнесу комплекс услуг, таких как интернет, защищенные корпоративные сети, телевидение и так далее. Благодаря развитию сетей проникновение цифровых услуг в малых городах растет, но цифровое неравенство с мегаполисами все еще заметно. Решить эту проблему могут крупные федеральные операторы связи, имеющие необходимую магистральную инфраструктуру. Государство может оказать помощь операторам, обеспечив им равный доступ к магистральной инфраструктуре связи, строящейся до малых населенных пунктов за счет бюджетных средств», — считает эксперт.
Бизнес в «облаках»
Современный мир трудно представить без мобильного интернета и сервисов на его основе, поэтому все большее количество компаний, желающих «идти в ногу со временем», активно применяют инновационные сервисы, работающие на стыке технологий — мобильной и фиксированной связи. По словам Алексея Максимова, директора департамента по работе с бизнес-рынком МТС в Поволжье, только за последний год спрос на телеком-сервисы МТС среди предприятий Поволжья вырос более чем в полтора раза, при этом наибольший рост подключений пришелся на сервисы по созданию автономных сетей связи и защищенную передачу данных. При использовании девайсов важную роль играет безопасность хранения информации. Например, «Ростелеком» месяц назад запустил новый продукт — управление мобильными приложениями. Эта функция позволяет на устройстве частного пользователя разграничить область для личных данных и для служебных, предотвращающих возможную утечку информации. «Управление мобильными приложениями позволяет контролировать действия пользователя и даже его местонахождение», — подчеркнул представитель «Ростелекома» Андрей Казаков. Безопасность мобильных данных тесно связана с развитием облачных технологий. Именно их наравне с другими инструментами для решения сложных задач в бизнесе теперь предлагают телеком-операторы. Полезными «облака» сделали широкие возможности объединения информации с рабочего и личного компьютера и включения в это пространство почти любого мобильного устройства. По словам Алексея Максимова, благодаря развитию облачных технологий сегодня компании по всему миру объединяют свои филиалы и подразделения в единую защищенную сеть. Это позволяет в любой точке мира получать актуальную информацию по каждому клиенту и обмениваться данными между работниками, повышая оперативность и производительность труда. «Между тем за облачными технологиями стоит нечто большее, чем просто обмен информацией и защита данных, — отметил Алексей Максимов. — Отдельные решения помогут в бизнес-планировании, отслеживании местоположения сотрудников или проведении банковских операций».
Держаться на дистанции, оставаясь на связи!
На работе и дома люди все чаще используют альтернативные способы передачи информации, такие как, например, мессенджеры, — это вайбер, скайп и другие способы дистанционных коммуникаций. Директор поволжского филиала МТТ Федор Бобков рассказал о работе виртуальной автоматической телефонной станции, объединяющей современные интернет-технологии с возможностями традиционных АТС. «Сегодня малому и среднему предприятию совсем не обязательно вкладывать деньги в аппаратуру, когда можно подключиться к сервису виртуальной АТС, — отметил Федор Бобков. — Виртуальная АТС поддерживает абсолютно все функции традиционной телефонной станции, не говоря уже о самых современных инструментах связи, при этом позволяя клиенту экономить на оборудовании и обслуживании. В свою очередь, мы превращаемся из оператора телефонии в оператора облачных сервисов, позволяющих малому и среднему бизнесу объединить все каналы коммуникации в одном окне браузера».
Генеральный директор GO-PROMO Дмитрий Лещев рассказал о приложении, которое в последнее время набирает популярность среди пользователей социальных сетей. Речь идет о приложении LifeCorr, которое используется в работе издания LifeNews. «LifeCorr позволяет отправлять медиа-контент пользователя для новостной ленты портала, еще при этом и зарабатывать», — отметил Дмитрий Лещев. О возможностях популярной сети — «Инстаграм» рассказал руководитель мобильной фотостудии «Объективус» Сергей Михеев. Как известно, в «Инстаграм» невозможно выложить пост без фотографии. По мнению Сергея Михеева, именно эта социальная сеть способна решить ряд задач в бизнесе. «С помощью этого продукта можно поддержать лояльность клиента. Размещая хештеги на фото, легко отследить, как пользователи размещают фотографии в своих аккаунтах. Наличие мобильной фотобудки, скажем, на рекламной акции компании увеличит поток клиентов или фотосессия сотрудников во время тимбилдинга позволит не только весело провести корпоративную встречу, но и сплотить коллектив», — считает фотограф. Кроме популяризации всевозможных виртуальных приложений в России начинает развиваться киберспорт. По словам генерального директора московской компании Gamanoid.ru Анны Шароновой, игровая индустрия — одна из самых перспективных на сегодняшний момент, которая приносит немалый доход.
Организатор: газета «Известия»
Время и место проведения: 10 сентября 2015 года с 12-30 до 14-30; Нижегородская Ярмарка, павильон №3, зал № 1.
Формат: круглый стол о цифровых технологиях, их применении в бизнесе и повседневной жизни деловых людей
Вопросы для обсуждения:
1) Предоставление государственных услуг в электронном виде.
2) Цифровые тренды. Новые сервисы для развития и продвижения бизнеса.
3) Облачная телефония. Технологии для бизнеса.
4) Мобильные приложения. Самые популярные онлайн-сервисы.
5) Цифровое, кабельное и эфирное телевидение. Переход на цифровое вещание.
6) Digital – коммуникации нового уровня. Социальные сети.
7) Бизнес на играх: старт-апы, инди-игры, киберспорт
Модераторы
Кучин Сергей Валентинович, министр
Министерство информационных технологий, связи и СМИ Нижегородской области
Небольсин Михаил Юрьевич, директор
Филиал ФГУП «РТРС» «Нижегородский областной радиотелевизионный передающий центр»
Спикеры
Кирьянова Дарья, операционный директор корпорации Intel в России и странах Скандинавии
Следующий шаг эволюции технологий: Интернет вещей
Пучков Антон, директор макрорегионального филиала «Верхневолжский» Компании ТТК
Развитие широкополосного доступа в Интернет в малых городах – путь к устранению цифрового неравенства
Лещев Дмитрий, генеральный директор GO-PROMO. Digital company
СМИ vs соцсети
Казаков Андрей, руководитель направления по развитию продаж новых продуктов для бизнеса
Департамент по работе с корпоративным сегментом
Макрорегиональный филиал "Волга" ПАО "Ростелеком"
Цифровые тренды в бизнесе: возможности современных технологий
Михеев Сергей, руководитель мобильной фотостудии «Объективус», фотограф
Фотография как средство продвижения бренда или продукта в социальных сетях: мобильная фотостудия с печатью, инстапринтер, флипбуки, фотобудки
Бобков Федор, директор Поволжского филиала ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком»
Облачная телефония. Основные тренды развития технологии
Шаронова Анна, генеральный директор Gamanoid.ru (г. Москва)
Бизнес играючи: реальность и мифы индустрии игр
Максимов Алексей, директор бизнес - рынка ОАО «Мобильные телесистемы»в Поволжье
Технологии для бизнеса. Простые инструменты для решения сложных задач
Подробную информацию по мероприятию можно узнать по тел. 8-960-189-6-189 (Юлия)