Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Марко Рубио запланировал масштабные изменения Совета нацбезопасности США
Мир
Минфин США расширил санкции против Ирана
Армия
Силы ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
Путин отметил глубокие знания победителей Менделеевской олимпиады по химии
Общество
Синоптики спрогнозировали дождь и потепление до +18 градусов в Москве 15 мая
Мир
Путин утвердил состав делегации для переговоров с Украиной в Стамбуле
Мир
Алиханов сообщил о росте товарооборота России и Египта до $9 млрд
Мир
Старовойт сообщил о начале изыскательских работ на ж/д участке Решт – Астара
Авто
Уровень локализации автомобилей в России составил 33%
Мир
США пропустят саммит G20 в ЮАР из-за закона об экспроприации
Экономика
Разработчикам видеоигр грозят штрафы до 5 млн за запрещенный контент
Мир
В «Росатоме» рассказали о строительстве АЭС в Киргизии
Общество
В ГД предложили разрешить продление отпуска при уходе за больным ребенком
Общество
Первый российский онкосканер запущен в серийное производство
Общество
Сотрудники издательства Individuum были задержаны на фоне обысков в «Эксмо»
Спорт
ЦСКА обыграл «Зенит» и вышел в Суперфинал Кубка РФ по футболу
Экономика
ЦБ выпустит серебряную памятную монету к 100-летию «Артека»

Из-за конфликта метро с «Авто Селлом» город потеряет 400 млн рублей

По оценкам экспертов, рекламных объявлений в подземке пассажиры не увидят 2–3 месяца
0
Из-за конфликта метро с «Авто Селлом» город потеряет 400 млн рублей
Фото: Анна Исакова
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На проведение конкурса и выбор нового рекламного оператора руководству Московского метрополитена потребуется не менее двух месяцев. Этот период без рекламы обойдется городу как минимум в 400 млн рублей. Если же компания-оператор оспорит разрыв контракта и решение затянется, это серьезно ударит по бюджету подземки. Напомним, в конце июля Московский метрополитен подал иск в Арбитражный суд Москвы на своего рекламного подрядчика — компанию «Авто Селл». Сумма исковых требований составляет 1,1 млрд рублей.

Контракт с компанией «Авто Селл», дочерней организацией фирмы «Гема», был заключен метрополитеном в августе 2011 года сроком на 5 лет. Тогда «Авто Селл» победила в аукционе, предложив свои услуги на наиболее выгодных условиях для столичной подземки — обещала платить 2,4 млрд рублей в год. Таким образом, получается, что за один месяц метрополитен зарабатывает на рекламе в среднем 200 млн рублей. Компания получила эксклюзивное право в течение 5 лет размещать рекламу на щитах, указателях, путевых постерах, дверях вестибюлей, турникетах, витражах дверей вестибюлей, стикерах в вагонах метро, рекламных блоках на схемах в вагонах метро, на флагах и мониторах, установленных в метрополитене. За 4 года работы компании в подземке город заработал на рекламе более 11 млрд рублей.

Несмотря на то что контракт с «Авто Селлом» заканчивается летом 2016 года, в июле этого года руководство подземки решило расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Причиной стала задолженность компании «Авто Селл» в размере 1,124 млрд рублей. В конце июля сотрудники московского метро начали демонтаж всех рекламных щитов и прочих носителей, которые размещены на инфраструктуре и подвижном составе, а также подали исковое заявление в Арбитражный суд Москвы с требованием взыскать с «Авто Селла» долг.

В свою очередь, компания «Авто Селл» разослала своим партнерам уведомления о приостановке приема заявок на размещение рекламы в метро с 1 августа 2015 года. Также в «Авто Селле» готовят встречный иск к метро на 3 млрд рублей (сумма претензий с упущенной выгодой). Подземку обвиняют в невыполнении условий заключенного договора.

— Мы не получали того объема рекламных площадей, который был зафиксирован в договоре. Нас попросили, например, уйти из вестибюлей метро, а они являются одними из самых эффективных площадок для рекламных носителей. Большие объемы мы потеряли из-за массовой замены подвижного состава — новые вагоны метро имеют почти в два раза меньше рекламных площадей, чем было в старых. Было множество случаев замены площадей на загруженных линиях или станциях в центре на менее популярные линии и станции, — заявляет генеральный директор компании Гюля Коган.

Источник, близкий к руководству компании «Авто Селл», отметил, что конфликт между «Авто Селлом» и метро был ожидаем.

— Сложившаяся конфликтная ситуация стала ожидаемым итогом во взаимоотношениях с метрополитеном. Как партнеры они практически не шли на контакт. «Авто Селл» неоднократно выступал с инициативами, предлагал способы решения тех или иных проблем, но диалога не получалось, — говорит собеседник «Известий». — В процессе работы с руководством метрополитена всегда было ощущение, что они не очень хотят работать с нашей компанией. Это проявлялось даже в том, что могли очень долго отвечать на письма.

Председатель комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России Андрей Березкин считает, что в сложившихся условиях рекламу в подземке пассажиры не увидят как минимум два месяца.

— Во-первых, по закону с момента объявления аукциона до выбора победителя должно пройти не менее одного месяца. К тому же потребуется время для проведения демонтажных работ в подземке сейчас и решения вопроса к компанией «Авто Селл», на что тоже уйдет не меньше месяца, — говорит Березкин. — Ситуация чрезвычайно сложная, на фоне сокращающегося рынка появившаяся задолженность «Авто Селла» стала неизбежной. Сейчас все московские рекламные операторы находятся в тяжелой ситуации: платежи перед городом выше, чем доходы. Также у компаний большие долги перед банками.

При этом эксперт опасается, что без рекламы метро может остаться больше чем на два месяца, потому что в сложившихся условиях на место «Авто Селла» прийти некому.

Березкин отметил, что в одном ряду с «Авто Селлом» стоят такие операторы наружной рекламы, как Russ Outdoor, Gallery, ТРК (так же как и «Авто Селл» является «дочкой» «Гемы»).

В компании «Авангард», которая является партнером компании «Авто Селл», отметили, что осень считается самым активным рекламным периодом.

— Лето — провальная пора на рынке рекламы — все в отпусках и на каникулах. А вот осенью, наоборот, желающих разместиться на площадках в подземке всегда много — начинается же школьная пора, — говорят в компании. — Однако сейчас мы никакие заявки не принимаем на основании письма от «Авто Селла», в котором о причинах приостановки ничего не говорится. Соответственно, те кампании, которые ранее были запущены в метро, они сейчас «докатываются». А всё новое размещение приостановлено. Когда это всё утрясется, урегулируется, мы также в неведении...

Как пояснил гендиректор компании «Найдем адвоката» Чермен Дзотов, метрополитену не стоит опасаться исков со стороны рекламодателей, понесших убытки в результате действий компании «Авто Селл».

— При спорных ситуациях самое оптимальное внимательно ознакомиться с заключенным договором. Так как «Авто Селл» является посредником, то все исковые требования должны быть заявлены рекламодателями именно ему, а уже компания «Авто Селл» может в рамках регресса заявить встречные требования к метрополитену, — отметил он.

Дзотов уточнил, что досрочное расторжение всегда оговаривается в договоре и предусмотрено Гражданским кодексом РФ, где четко прописано, что сторона обязана возместить убытки второй стороне при одностороннем расторжении.

— Для этого компания «Авто Селл» должна доказать факт наличия убытков. Обязанность по выплате неустойки за досрочное расторжение договора необязательно должна быть прописана в договоре, так как это регламентируется действующим законодательством. В большинстве случаев неустойка составляет 1/300 ставки рефинансирования Центробанка РФ. Если за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства установлена неустойка, то убытки возмещаются в части, не покрытой неустойкой, — сказал он.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир