Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Марко Рубио запланировал масштабные изменения Совета нацбезопасности США
Мир
Минфин США расширил санкции против Ирана
Армия
Силы ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
Путин отметил глубокие знания победителей Менделеевской олимпиады по химии
Общество
Синоптики спрогнозировали дождь и потепление до +18 градусов в Москве 15 мая
Мир
Путин утвердил состав делегации для переговоров с Украиной в Стамбуле
Мир
Алиханов сообщил о росте товарооборота России и Египта до $9 млрд
Мир
Старовойт сообщил о начале изыскательских работ на ж/д участке Решт – Астара
Авто
Уровень локализации автомобилей в России составил 33%
Мир
США пропустят саммит G20 в ЮАР из-за закона об экспроприации
Экономика
Разработчикам видеоигр грозят штрафы до 5 млн за запрещенный контент
Мир
В «Росатоме» рассказали о строительстве АЭС в Киргизии
Общество
В ГД предложили разрешить продление отпуска при уходе за больным ребенком
Общество
Первый российский онкосканер запущен в серийное производство
Общество
Сотрудники издательства Individuum были задержаны на фоне обысков в «Эксмо»
Спорт
ЦСКА обыграл «Зенит» и вышел в Суперфинал Кубка РФ по футболу
Экономика
ЦБ выпустит серебряную памятную монету к 100-летию «Артека»

«Я выступаю под российским флагом, и это большая гордость»

Даниил Квят — о своем первом пьедестале в «Формуле-1», взаимоотношениях с напарником по команде и гордости за российский флаг
0
«Я выступаю под российским флагом, и это большая гордость»
Фото: REUTERS/Bernadett Szabo
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

21-летний российский пилот Даниил Квят, выступающий в австрийской команде Red Bull Racing, в минувшие выходные показал свой лучший результат в карьере, став вторым на Гран-при Венгрии. В разговоре с корреспондентом «Известий» Квят поделился своими впечатлениями о первом пьедестале в «Формуле-1». 

— Уже прошло несколько дней. Осознание достигнутого наконец-то пришло. Я давно занимаюсь этим видом спорта, и мне очень приятно видеть и чувствовать плоды моей тяжелой и упорной работы, — рассказал он. — Естественно, у меня были самые что ни на есть приятные эмоции. Можно так охарактеризовать тот день: я был очень счастлив. Остался довольным произошедшим в выходные, но ни в коем случае не собираюсь останавливаться на достигнутом.  

— Кто первым поздравил тебя?

— Первым меня поздравил инженер команды — по связи. А кто лично подошел с поздравлением — таких подробностей, конечно, не помню. Слишком много эмоций было на тот момент. Одним из первых точно поздравил мой отец, который всегда рядом. На телефон пришло очень много сообщений и звонков. Все поздравляли! 

— Как в целом прошла гонка?

— Думаю, для зрителей гонка была интересной и насыщенной. Для меня она получилась очень богатой на события, как и для большинства других пилотов. Много интригующих моментов: взлеты и падения в течение всего времени. Я считаю, что именно такие гонки и нужны «Формуле-1». 

— Трасса Хунгароринг сложная для гонок?

— Я выступал на этой трассе много раз еще в младших сериях. Очень интересная. Могу ли я назвать ее любимой? Я думаю, что для всех гонщиков любимая трассе та, где удается быстрее всего ехать. В моем случае я бы к таким отнес Спа-Франкоршам, Монца, Ред Булл Ринг, Сильверстоун. 

— Ты веришь в приметы? Придерживаешься каких-то личных правил и традиций во время соревнований?

— Я всегда захожу в болид с левой стороны. Не знаю, с чего началось, но так это и осталось. Не могу сказать, что это принципиально для меня. Иногда я проводил отличные заезды, заходя и с правой стороны. Даже черная кошка может перебегать дорогу, когда я еду на гонку, но ничего же не происходит. Поэтому я стараюсь избегать суеверий.

— А с машиной своей ты разговариваешь?

— Нет, нет. Честно говоря, никогда не разговаривал. Я хорошо отношусь к своей машине, но не настолько. 

— Многие гонщики уделяют особое внимание дизайну своего шлема. Почему ты шлем не украшаешь рисунками, а придерживаешься стандартной раскраски?

— Я уделяю больше времени всё же работе, а не разукрашиванию шлемов. Мне нравится мой дизайн. А заморачиваться по поводу каких-то рисунков, полосок и прочего не собираюсь. И вообще у нас появилось новое правило в этом году: окраска шлемов должна оставаться весь сезон одинаковой на 99% (Международная автомобильная федерация (FIA) ввела запрет использования пилотом шлема, дизайн которого отличается от заявленного на весь сезон. Гонщики смогут наносить только небольшие логотипы спонсоров. — «Известия»). Я думаю, что так даже лучше. 

— Как у тебя складываются отношения с напарником по команде Даниэлем Риккардо?

— Мы с ним хорошо общаемся. За пределами гонок у каждого своя жизнь. Но если где-то пересекаемся, то мы с ним всегда неплохо проводим время. И на всех гонках у нас нормальные рабочие отношения. Естественно, существует конкуренция, когда мы боремся в заездах. Но мы отделяем борьбу на трассе от личной жизни. Это тоже нужно уметь. У нас еще никогда не было  конфликтов или каких-либо недопониманий. Я уверен, так и должно быть. И команде тоже нравятся наши дружеские отношения, потому что при более расслабленной обстановке удобнее работать. 

— Какая цель у тебя стоит на сезон?

— Если честно, то никаких целей не ставлю. Просто продолжаю выполнять свою работу, максимально выкладываясь в каждой гонке. А что удастся — посмотрим.

— Чем занимаешься еще, помимо автомобилей?

— В «Формуле-1» такой график, что нужно себя полностью посвящать гонкам либо менять вид спорта. Думаю, что из этого понятен ответ на этот вопрос.

— Ты когда-нибудь думал о создании российской команды для «Формулы-1»? Решился бы выступать в национальной команде?

— Создать команду в «Формуле-1» не так просто, поэтому пока даже загадывать не могу. Я сейчас выступаю под российским флагом, и это уже большая гордость.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир