Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

У КамАЗа почти вдвое сократились производственные планы

На предприятии с прошлого года действует трехдневная рабочая неделя
0
У КамАЗа почти вдвое сократились производственные планы
Фото: kamaz.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Из-за спада продаж на рынке грузовиков КамАЗ вынужден пересмотреть свои рабочие планы на июнь. Как сообщили «Известиям» в пресс-службе челнинского автозавода, изначально предполагалось, что непосредственно производственных рабочих дней в июне будет 12, однако в нынешней ситуации предприятие вынуждено сократить их число до 7.

— Прежде всего с чем это связано: российский рынок тяжелых грузовиков сократился на 60%, производить их в том же объеме, как и в прошлом году, просто бессмысленно, поэтому вполне естественно, что мы сокращаем производство именно на то количество, которое требуется рынку. В то же время нужно отметить что КамАЗ как социально ответственное предприятие принял на себя обязательство не сокращать рабочих. В те нерабочие дни, когда люди не будут собирать грузовики, их привлекут на временные работы, — рассказал «Известиям» директор пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев.

По его словам, такие временные работы предполагают модернизацию станков и рабочего места, а также картирование процессов — сокращение числа движений для производства единицы товара.

На данный момент на КамАЗе действует трехдневная рабочая неделя, решение об этом было принято еще в середине 2014 года. Работники, не желающие участвовать в описанных временных работах, получают 2/3 от средней зарплаты в соответствии с трудовым законодательством. В пресс-службе КамАЗа подчеркнули, что большинство работников выходят на временные работы и таким образом получают зарплату в полном объеме. Частично расходы на зарплатные компенсации КамАЗа финансируются из регионального и федерального бюджетов при посредстве Минтруда.

В прошлом году ежемесячная емкость рынка новых тяжелых грузовиков составляла около 5–6 тыс. грузовиков, и КамАЗ продавал 2,5–3 тыс. автомобилей. В этом году потребность рынка сократилась примерно до 2 тыс. машин этого сегмента, из них примерно 60% приходятся на КамАЗ.

Комментарии
Прямой эфир