Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Кабмин расширил список запрещенных к вывозу из РФ товаров
Спорт
Бельгия не смогла пробиться в плей-офф ЧМ-2022
Мир
Лукашевич назвал СВО реакцией на неспособность ОБСЕ урегулировать конфликт на Украине
Политика
Песков призвал «всех молчать» на тему об обмене заключенными
Мир
Байден подарил Макрону зеркало
Мир
Шольц признал дефицит боеприпасов в вооруженных силах ФРГ
Происшествия
Задержан обстрелявший машину с ребенком в Новой Москве мужчина
Мир
Кулеба заявил о получении посольствами Украины в двух странах писем с угрозами
Мир
Позиция Испании по Украине не изменится из-за писем со взрывчаткой
Мир
Секретарь СНБО Украины Данилов призвал уничтожить Россию
Экономика
РФ сняла запрет на поставки овощей и фруктов с 20 предприятий Молдавии
Общество
Суд арестовал самолет, недвижимость и машины братьев Магомедовых

Транспортным сетям добавят интеллекта

В регионах создадут интеллектуальные транспортные системы по образцу столичной
0
Транспортным сетям добавят интеллекта
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Интеллектуальные транспортные сети (ИТС), созданные в последние годы в Москве, Петербурге и Сочи, начнут строиться и в других городах России — Минтранс решил систематизировать эти работы, чтобы системы создавались централизованно, в итоге образуя единую общефедеральную информационную систему.

Для широкого круга потребителей ИТС — это остановки общественного транспорта с электронными информационными табло, приложения в смартфонах, показывающие местоположение автобусов и троллейбусов. Для городских властей и транспортных компаний ИТС — это еще центры контроля движения, базы данных, постоянный и детальный контроль работы перевозчиков и т.д. По идее ИТС дает возможность оптимизировать транспортные потоки: менять режимы работы светофоров, организовывать реверсивное движение. Насколько ИТС улучшила ситуацию в Москве, судить сложно: проблемы движения наземного транспорта в столице обусловлены не только организацией потоков, но и многими другими причинами. Очевидно, что система пока недоделана: табло на остановках часто выводят информацию, не имеющую отношения к реальности, а приложение «Транспорт Москвы» ничего полезного не показывает (в отличие от приложения «Яндекс.Транспорт»). При этом в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы Москвы на 2012–2016 годы» на ИТС было выделено 17,44 млрд рублей.

— Мы решили работы по созданию ИТС в регионах систематизировать на уровне министерства, — говорит директор департамента программ развития Минтранса РФ Алексей Семенов. — Уже создан экспертный совет по ИТС. Задача наша — обеспечить единство технологического управления и подходов при создании таких систем. Мы собираемся утвердить единые нормы и стандарты, в соответствии с которыми во всех регионах такие системы будут строиться. У ИТС планируется центральный сегмент, который будет аккумулировать информацию. Один из значимых компонентов ИТС нами уже создан — это система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС.

Вопросы организации ИТС в регионах также собирается регулировать Минкомсвязи: 15 апреля замминистра связи РФ Олег Пак провел в Нижнем Новгороде заседание рабочей группы Совета по региональной информатизации. Это одна из структур Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. Вопрос создания ИТС в регионах рассматривался на данном совещании в рамках подготовки городов к чемпионату мира по футболу 2018 года. По словам одного из участников совещания, решение по итогам обсуждения было принято чисто техническое: субъектам федерации рекомендовали направить в Минкомсвязи предложения к проекту единых функционально-технических требований к единой системе.

Собеседник в Минкомсвязи пояснил, что в целом ИТС будет финансироваться из региональных бюджетов, при этом отдельные программы будут финансироваться в рамках федеральных целевых программ. Постановлением правительства РФ от 21 декабря 2012 года «Об утверждении правил предоставления и распределения в 2013–2014 годах субсидий из федерального бюджета» бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам «Север–Юг» и «Восток–Запад» субъектам федерации, входящим в эти транспортные коридоры, предусмотрено 3 млрд рублей из федерального бюджета, 2,475 млрд рублей из региональных бюджетов и 2,351 млрд рублей в виде частных инвестиций.

По оценкам некоммерческого партнерства «ИТС-Россия», национальный рынок ИТС по своим объемам в перспективе достигнет €500 млрд. «ИТС-Россия» считает, что внедрение подобных систем способно стимулировать рост ВВП России на 4–5%.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир