Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Песков заявил о неизменности целей СВО
Политика
Лавров назвал чистосердечным признанием слова Борреля о войне Европы против РФ
Мир
В Кремле призвали к сдержанности на фоне эскалации между Ираном и Израилем
Общество
Снежная буря накрыла Петербург и Ленинградскую область
Мир
Еврокомиссар по сельскому хозяйству назвал возможные меры поддержки фермеров
Происшествия
ФСБ задержала причастного к распространению вредоносного ПО в Telegram
Армия
ВС РФ за неделю уничтожили три МиГ-29 и четыре Ан-26 ВСУ
Общество
В Москве коммунальные службы перевели в режим повышенной готовности из-за грозы
Политика
Путин намерен провести переговоры с Алиевым 22 апреля
Мир
В США начали шутить над конгрессвумен Грин за попытки заблокировать помощь Киеву
Общество
Законопроект о передаче земли утратившим жилье при паводке принят в Оренбуржье
Мир
В Алжире активисты выступили против открытия KFC из-за поддержки Израиля
Мир
Проблемой детей украинских беженцев в Латвии назвали незнание родного языка
Общество
Бывших министров туризма Ставропольского края обвинили в организации преступного сообщества
Мир
В Кремле указали на индивидуальный характер ограничений поездок чиновников за рубеж
Общество
Глава МЧС России назвал напряженной паводковую ситуацию в Курганской области

Рыбаки получат льготы за покупку отечественных кораблей

В Росрыболовстве подготовили законодательную базу, чтобы загрузить судоверфи страны
0
Рыбаки получат льготы за покупку отечественных кораблей
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Как выяснили «Известия», строительство рыболовецких судов в России будут стимулировать посредством льгот рыболовецким компаниям. В частности, добытчикам, покупающим новые суда в России, увеличат объемы вылова и закрепят квоту на 25 лет (сейчас квоты распределены на 10 лет) — предполагается, что за этот срок судно окупится. Такие нормы включены Росрыболовством в пакет поправок к закону «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», подготовленный ведомством. Рыбаки пока не воодушевлены предложением.

В Росрыболовстве убеждены, что предложенные меры поддержки простимулируют обновление флота и помогут загрузить российские верфи — тем более что после 2020 года количество военных заказов на судостроительных заводах, как ожидается, начнет снижаться и они будут заинтересованы в гражданских контрактах. Согласно законопроекту (копия есть у редакции), господдержка будет оказываться «лицам, осуществляющим рыболовство, и которым принадлежат на праве собственности или на основании договора лизинга новые суда рыбопромыслового флота, построенные на территории России».

— Речь идет о субсидии в виде квоты, которая будет предоставляться рыбопромышленникам в случае строительства новых судов на российских судоверфях, — пояснил «Известиям» глава Росрыболовства Илья Шестаков. — Эта мера направлена на обновление отечественного рыбопромыслового флота.

Правила и условия предоставления господдержки будут устанавливаться правительством РФ, предстоит в том числе определить минимальную степень локализации производства кораблей с учетом возможностей отечественных судоверфей. Предполагается, что дополнительные квоты будут выделяться при сдаче нового судна в эксплуатацию.

В поправках к закону «О рыболовстве» предусмотрено увеличение квоты на вылов и для тех рыбодобытчиков, которые поставляют улов на береговую переработку. При этом законопроект предусматривает, что рыбакам надо будет доказать эффективное использование полученной квоты — в первые годы от рыбаков ждут освоения квот на 70%, а не на 50%, как сейчас. Рыбаков также заставят работать на собственных судах или на судах, приобретенных по договору лизинга, — так Росрыболовство намерено очистить отрасль от «квотных рантье», то есть компаний, которые получают права на рыбодобычу для их перепродажи. Описанные новшества планируется применять уже при распределении квот для рыбаков в 2018 году.

Рыбодобытчики уверяют, что сегодня им выгоднее строить суда за рубежом и ремонтировать их в иностранных доках, а предложение по выделению дополнительных квот для заказчиков российских кораблей заинтересуют немногих. Как рассказал «Известиям» президент Ассоциации рыбопромышленников Сахалина Дмитрий Матвеев, в России построить рыболовецкое судно в среднем в 1,5 раза дороже, к тому же всё оно собрано из импортных комплектующих.

— Дальневосточные рыбаки заказывают суда в Китае или в корейском Пусане, рыбаки из Мурманска — в Норвегии. Даже с учетом таможенных пошлин так выгоднее, — пояснил он.

Крупнейшим судостроителем в России является государственное АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), в которую входит Северный центр судостроения и судоремонта в Северодвинске, Западный центр судостроения в Санкт-Петербурге и Калининграде, Дальневосточный центр судостроения и судоремонта во Владивостоке и Южный центр судостроения и судоремонта в Астрахани. По мнению участников рыбного рынка, господдержка в большей степени направлена на то, чтобы мощности этих предприятий не простаивали.

В пресс-службе АО «ОСК» «Известиям» сообщили, что на текущий момент не могут оценить эффективность субсидирования, предлагаемого Росрыболовством, и не смогли оперативно прокомментировать, насколько остро стоит вопрос загруженности верфей и сколько заказов от рыбопромышленников выполняет корпорация.

Исполнительный директор Рыбной ассоциации Алексей Аронов положительно оценил намерение Росрыболовства на 25 лет закреплять объемы и участки вылова за рыбаками.

— При этом считаю необходимым сохранение неизменным «исторического принципа» распределения квот (при нем преимущества имеют компании, давно работающие на рынке. — «Известия»). После долгосрочного закрепления квот в 2008 году был решен целый ряд проблем: удалось добиться многократного снижения коррупции в управлении рыбной отраслью, роста объема вылова и пр. Кроме того, предприятия начали осуществлять долгосрочное экономическое планирование, в отрасль пришли инвестиции, — пояснил Аронов.

Идея субсидировать квотами рыбаков с судами российского производства была полностью поддержана президентом и правительством еще в прошлом году. До октября 2014 года Росрыболовство должно было подготовить поправки в закон о рыболовстве, которые ввели бы механизмы поддержки «организаций рыбохозяйственного комплекса, эксплуатирующих рыбопромысловые суда, построенные на российских верфях». Однако документ подготовили только сейчас: споры вокруг так называемых квот под киль не утихали, так как рыбаки опасались, что «исторический принцип» распределения квот будет нарушен и компании, много лет добросовестно осваивавшие квоты, потеряют свои преференции.

Комментарии
Прямой эфир