Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Иностранцам теперь дешевле

0
Иностранцам теперь дешевле
Фото: tjournal.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Туристические потоки 2014-го — начала 2015 года во многом переориентировались на местные направления. По данным Федерального агентства по туризму, в прошлом сезоне рост внутреннего туризма составил 30%.

Однако в случае тенденции к укреплению рубля россияне опять могут отдать предпочтение отдыху за границей, так как отечественные курорты пока во многом проигрывают иностранным. Среди ключевых сдерживающих факторов развития внутреннего туризма в России участники рынка называют отсутствие выгодных предложений на услуги транспортных компаний. «По всему миру развита сеть авиакомпаний-лоукостеров, которые предоставляют цены на билеты ниже стоимости железнодорожных. У нас в России работу таких перевозчиков, как «Авианова» и «СкайЭкспресс», приостановили, а ведь у них билеты из Санкт-Петербурга в Сочи или Москву стоили от 400 рублей», — сетует Евгения Темникова, директор агентства путешествий «Счастливый билет».

Для того чтобы удержать существующую положительную для России тенденцию на рынке, необходимо развивать логистику, транспортную доступность, формировать выгодный потребителю конечный турпродукт. Города, в свою очередь, также должны завлекать туристов, предлагая уникальный событийный ряд помимо традиционных достоинств архитектуры и природных красот. В качестве успешных примеров можно отметить петербургские «Алые паруса», самарские фестивали «Классика над Волгой», «Барабаны мира». В прошлом году список российских событий международного масштаба пополнил гран-при «Формулы-1» в Сочи. «Внутренний рынок еще не сформировался и переживает сейчас период трансформации. Туроператоры привыкли брать места в заграничных отелях значительно дешевле, чем цены от стойки. Но в российских отелях это не всегда работает. Наши гостиницы все жестче ориентируются на прямых клиентов, которые вместо туроператоров предпочитают бронировать номера в интернете самостоятельно», — отметила коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах.

«В Москве в последнее время мы наблюдаем увеличение спроса на гостиницы категории «пять звезд», — рассказал Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. — Но это происходит потому, что в связи с ослаблением рубля стоимость проживания в самых дорогих отелях российской столицы для иностранных гостей в пересчете на валюту значительно упала, сравнявшись с «четырьмя звездами». К примеру, если в прошлом году тариф в «четырех звездах» в Москве составлял 10 тыс. рублей, что равнялось 300 долларам, то в этом году «пять звезд» с тарифом в 20 тыс. рублей — это тоже 300 долларов. Поэтому иностранные гости могут за те же деньги жить в отелях более высокого уровня. Гостиничные рынки российских регионов в большей степени зависимы от внутреннего спроса, а значит, находятся под влиянием экономической ситуации: компании сокращают затраты на командировки и проведение мероприятий, что неизбежно смещает спрос в сторону наиболее доступного предложения — «три звезды».

По словам эксперта, необходимость присутствия на российском рынке таких брендов, как Ritz-Carlton, Lotte, Four Seasons, Kempinski, обусловлена популяризацией международных сетей и наращиванием спроса на аналогичные отели. А ведь россияне составляют значительную часть аудитории гостиниц класса люкс по всему миру, и, как отмечают аналитики, их количество, несмотря на кризисные явления, только увеличивается. Российские туристы также все чаще выбирают люксовые отели и в своих городах благодаря уникальным сопутствующим предложениям, включая рестораны мирового уровня («О2» в Ritz-Carlton с видом на Кремль, Les Menus’ под руководством обладателя трех звезд Мишлена Пьера Ганьера в Lotte на Новинском бульваре Москвы, miX под руководством шеф-повара Алена Дюкасса в историческом центре Санкт-Петербурга и т.д.), полнофункциональные спа-комплексы, конференц-помещения и даже просторные бальные залы.

«Мне больше импонируют системы ценообразования, которые стимулируют внутренний рынок, — отметила Евгения Темникова. — Например, в Турции гостиницы для своих граждан дают цены значительно ниже, чем зарубежным клиентам». Конечно, если бы у нас в стране существовала такая практика, россияне чаще выбирали бы отдых на родине. Но основным сдерживающим фактором для внутреннего туризма в России является все-таки не стоимость проживания, а завышенные цены на авиаперевозки. Сейчас цена на внутренние перелеты гораздо выше, чем на международные. Когда турист узнает, что для того чтобы посмотреть гейзеры в Исландии, он должен заплатить за билет в среднем 8–15 тыс. рублей, а за авиабилет в Долину гейзеров на Камчатке от 20 тыс. рублей и выше, то он предпочитает отдых за рубежом.

Комментарии
Прямой эфир