Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Юлия Пересильд и Артем Цыпин стали лауреатами Пекинского кинофестиваля

В престижном азиатском кинофоруме впервые приняли участие шесть российских картин
0
Юлия Пересильд и Артем Цыпин стали лауреатами Пекинского кинофестиваля
Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На Пятом Пекинском международном кинофестивале, который прошел в столице Китая с 16 по 23 апреля, российское присутствие было ощутимо как никогда раньше. В жюри во главе с Люком Бессоном вошел продюсер и режиссер Федор Бондарчук. Сразу две картины — «Битва за Севастополь» и «Белая белая ночь» — вошли в основной конкурс и оказались в числе призеров: Юлия Перевильд стала лучшей актрисой киносмотра, а Артем Цыпин — лучшим актером. Главный приз за лучший фильм получила мексиканская картина Beginning of Time.

Еще четыре российских фильма были показаны вне конкурса, в параллельной программе: «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского, «Поездка к матери» Михаила Косырева-Нестерова и «Шагал–Малевич» Александра Митты. В качестве гала-премьеры был устроен показ и кассового хита «Духless 2» Романа Прыгунова.

— «Битва за Севастополь» Сергея Мокрицкого встретила прекрасный прием, а Юлия Пересильд сразу стала местной кинодивой — собрала овации и была просто нарасхват у местной прессы, — рассказала «Известиям» глава «Роскино» Екатерина Мцитуридзе.

«Роскино» обеспечивало PR-поддержку российских фильмов на Пекинском международном кинофестивале, а сейчас компания ведет переговоры об их продвижении на китайский рынок. Несмотря на жесткую систему квотирования у двух российских картин, показанных на фестивале, есть серьезные шансы прорваться в китайский прокат — это «Битва за Севастополь» и «Духless-2» (в Китае фильм получил название «Дауншифтер»).

— «Духless-2» очень хорошо приняли на фестивале, что убеждает нас и в его прокатных перспективах, — считает Мцитуридзе. — Любопытный эпизод: на пресс-конференции журналист крупнейшего телеканала CCTV спросил у режиссера Романа Прыгунова, не было ли у него проблем с властями из-за такой жесткой критики коррупции, и добавил, что они в Китае также усиленно борются с этим злом. И китайцам эта тема оказалась близка и понятна.

Переговоры о прокатной судьбе картин ведутся с двумя крупными игроками, авторизованными Главным управлением по делам печати, радио, телевидения и кино, — China Film Group и Huasya. Кроме того, председатель совета директоров «Ленфильма» Федор Бондарчук и Екатерина Мцитуридзе провели ряд рабочих встреч с представителями китайской киноиндустрии и обсудили возможности копродукции и дистрибуции российского кино на китайском рынке. Как сообщают представители «Роскино», достигнуты предварительные договоренности о приезде в Россию для продолжения переговоров Мияо Ксиаотина, генерального директора Корпорации по копродукции кино КНР.

«Роскино» — единственная в России государственная структура, занимающаяся продвижением российского кино в мире, отметила в 2014 году 90-летний юбилей. Компания при поддержке ОАО «Аэрофлот» и Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко представляет российское кино на международных кинофестивалях (Канне, Венеции, Берлине и др.), на кинорынках (AFM в Лос-Анджелесе, EFM в Берлине, Marché duFilm и MIPCOM в Канне) и премиях («Оскар», «Золотой глобус», премия Европейской академии).

Комментарии
Прямой эфир