Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Мэр отправил Черникова объединять туризм и нацполитику

Как отмечают эксперты, на кадровую перестановку в мэрии повлияли уход Капкова и дело Маркво
0
Мэр отправил Черникова объединять туризм и нацполитику
Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Экс-глава департамента СМИ и рекламы Владимир Черников официально подтвердил «Известиям» свое назначение на должность главы нового структурного подразделения — департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма. Эксперты отмечают, что его переход из департамента СМИ и рекламы на новый пост в мэрии носит политический характер и связан с недавней отставкой экс-главы департамента культуры Сергея Капкова и нашумевшим делом Маркво.

— Я не расцениваю новое назначение как повышение: я государственный служащий, мне предложено было возглавить новый департамент, и я его возглавил. Для меня главное — продолжать работать в команде Сергея Собянина, — заявил «Известиям» Черников.

По словам чиновника, его назначение на должность главы нового структурного подразделения в правительстве может быть связано с уже имеющимся у него опытом по объединению разных структур.

— Я участвовал в объединении департамента СМИ и рекламы (в 2010 году в новое ведомство были объединены комитет по телекоммуникациям и СМИ и комитет рекламы, информации и оформления Москвы), — пояснил Черников. — И новый департамент, в который я перехожу, тоже объединяет два структурных подразделения — департамент туризма и департамент межрегионального сотрудничества. Вот в чем сходство. И здесь надо будет проявлять определенные управленческие качества. Я думаю, я справлюсь с этой задачей.

По мнению чиновника, слияние двух структурных подразделений — это «итог оптимизации», проводимой мэром Москвы Сергеем Собяниным.

Также Черников добавил, что бывший глава департамента туризма Сергей Шпилько продолжит работу в новом ведомстве, а экс-глава департамента межрегиональных отношений Юрий Артюх в команде не останется — сейчас решается вопрос о его назначении в другое ведомство.

Связь кадровых перестановок в мэрии с делом Маркво Черников комментировать отказался.

— Я не знаю, как можно связать эти два факта, — сказал экс-глава департамента СМИ и рекламы. — Мне кажется, всё очень просто, понятно и очевидно.

Напомним, что имя Черникова в последнее время постоянно всплывало в связи с делом Александрины Маркво — гражданской жены соратника Алексея Навального, директора Фонда борьбы с коррупцией Владимира Ашуркова. Следственный комитет России (СКР) обвиняет ее в хищении бюджетных средств, которые были выделены на проведение творческих книжных конкурсов и общественных чтений в парках Москвы. Известно, что она вместе с малолетним ребенком и гражданским мужем скрывается в Великобритании, но в МВД надеются на то, что теперь Маркво будет задержана и выдана в Россию.

В декабре 2014 года Маркво были предъявлены обвинения по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное группой лиц либо в особо крупном размере»). По версии следствия, само хищение произошло в 2010–2014 годах, когда ЗАО «Бюро 17» заключило с Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям семь госконтрактов на общую сумму 13 млн рублей, а с департаментом СМИ и рекламы Москвы — девять контрактов на сумму 51 млн рублей. В 2012 году «Бюро 17» проводило в одном из столичных парков книжный фестиваль, использовав при этом городскую инфраструктуру, уже расположенную на территории. Однако в отчетах говорится о том, что для проведения фестиваля специально были арендованы помещения на сумму более 2 млн рублей. По версии следствия, никакой аренды на самом деле не было, а деньги Маркво присвоила.

У этого уголовного дела есть и другие эпизоды. По версии следствия, по той же схеме Александрина Маркво похитила из бюджета деньги на проведение конкурса литературных анонсов «Новости от классиков». В отчете компании, по мнению следователей, были указаны ложные данные о суммах трат на приобретение призов победителям конкурса, аренду помещения и проведение торжественной церемонии. По данным же СКР, награждения на самом деле не было, а призы оказались дешевле заявленных в документах на 500 тыс. рублей, которые достались Маркво.

В сентябре 2014 года Комитет по туризму и гостиничному хозяйству Москвы объявил конкурс об оказании услуг по производству цикла видеопрограмм и мультимедийных материалов о туристских возможностях Москвы под общим названием «Московское путешествие». Ролики и тексты должны были рассказывать об интересных туристских маршрутах и достопримечательностях столицы. Показывать сюжеты хотели на сайте www.travel2moscow.com, который принадлежит комитету.

Всего по задумкам заказчика исполнитель должен был сделать шесть сюжетов, и на эти цели московские власти готовы были выделить 3,4 млн рублей. Победителем тендера стало ООО «Слава», которое принадлежит подруге Александрины Маркво Ольге Возной. С ее фирмой был подписан контракт на сумму 2,9 млн рублей.

Ранее в августе 2014 года с компанией «Слава» Комитет по туризму и гостиничному хозяйству столицы заключил другой контракт на 2,7 млн рублей на оказание услуг по рекламе творческого конкурса на создание информационных материалов о Москве. Компания Ольги Возной должна была создать визуальный бренд конкурса и способствовать его продвижению. Также «Слава» должна была разработать сайт конкурса, сформировать экспертный совет, изготовить дипломы для победителей конкурса и организовать освещение мероприятия в СМИ.

По словам источников в следственных органах, помимо проверки департамента СМИ и рекламы и Роспечати, на которые приходится большая часть тендеров, выигранных компаниями Маркво, у следователей появились вопросы и к департаменту туризма. Как отмечают источники «Известий», следователи не исключают, что поездки сотрудников мэрии за границу были организованы компаниями Маркво ради получения выгодных городских заказов, в том числе и от департамента туризма.

Директор центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин считает, что назначение Черникова руководителем нового департамента — это понижение или даже промежуточная должность перед отставкой.

— Эти кадровые перестановки не обусловлены какими-то аппаратными причинами, а носят чисто политический характер. Перемещение экс-главы департамента СМИ и рекламы связано и с нашумевшим делом Маркво и уходом Сергея Капкова. Все-таки негласно претензии по этому делу предъявлялись и к бывшему руководителю департамента культуры. Капков в первую очередь курировал этот вопрос и делал ставку на публичные чтения в парках, Черников же был просто исполнителем, — пояснил Салин.

По мнению политолога, эти дела ослабили позиции столичного градоначальника.

— У меня складывается впечатление, что сейчас позиции Сергея Собянина ослабевают. Есть много косвенных признаков, в частности участившиеся атаки со стороны «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) в адрес некоторых его креатур на губернаторских постах. Так, на прошлой неделе был скандал в Свердловской области, когда «фронтовики» заявили о том, что глава региона Евгений Куйвашев отказывается идти на контакт с ОНФ по вопросу нецелевого расходования 2 млрд рублей. А сегодня общественники обратились в Генпрокуратуру с просьбой проверить законность проведения конкурсов на пиар-кампанию Пермского региона на 180 млн рублей, — сказал Салин.

Как пояснил политолог, чтобы удержать свои позиции, мэр путем знаковых отставок дает понять, что понимает сложившийся тренд: он убирает людей, которые на своих постах замечены в поддержке оппозиции и излишних пиар-тратах. 

— Во-первых, это экономический тренд — демонстративное урезание расходов на госаппарат, то есть снижение зарплат и сокращение персонала. И сюда укладывается его заявление о сокращении 30% сотрудников. При этом сейчас негласная норма 10%, а столичный градоначальник показывает, что готов идти в авангарде федерального тренда, — утверждает Салин. — Во-вторых, политический аспект: если раньше можно было быть системным либералом и при этом оставаться в системе, то сейчас настало время выбора. В правительстве Москвы, по моим ощущениям, идет зачистка от людей так называемой шестой колонны — замаскировавшихся либералов. Под эту зачистку укладывается и увольнение Капкова, который делал ставку на либеральных представителей культуры, и назначение Кибовского (новый глава департамента культуры. — «Известия»), который известен тем, что делает упор на патриотическую составляющую.

Салин добавил, что перемещение Черникова укладывается в этот тренд, только «с ним поступили более мягко, чем с Капковым».

Место Черникова во главе департамента СМИ и рекламы займет его первый заместитель Иван Шубин.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...