Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин заверил, что сил и средств для борьбы с паводками в регионах достаточно
Мир
В Великобритании указали на неспособность поддержки Запада помочь Украине
Мир
В МИДе указали на готовность РФ помочь Африке в цифровизации
Мир
ЕК выплатила Украине второй транш бюджетной помощи в размере €1,5 млрд
Общество
В Госдуме подготовили поправки об увеличении наказания за диверсии до 35 лет тюрьмы
Политика
Песков подтвердил позицию Москвы по санитарной зоне для защиты от ВСУ
Мир
Британия сообщила об атаке неизвестных на судно у берегов Джибути
Мир
Депутат рады сообщил об увеличении на 15 тыс. числа пограничников на Украине
Мир
В ЕК указали на продолжение применения директивы по защите украинских беженцев
Общество
Пожар на железнодорожной цистерне под Симферополем ликвидирован
Происшествия
Уровень воды в Ишиме в тюменском селе Абатское достиг 980 см
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Авиакомпании хотят заставить отчитываться о количестве дешевых билетов

Такая мера поможет в борьбе против недобросовестной рекламы билетов по заниженным ценам, считают в Союзе пассажиров
0
Авиакомпании хотят заставить отчитываться о количестве дешевых билетов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Арутюнов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Союз пассажиров просит Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и Минтранс обязать авиакомпании предоставлять по запросу госорганов и общественных организаций информацию о количестве билетов, проданных на тот или иной рейс, — с указанием стоимости билетов. Как говорится в письмах Союза пассажиров (их копии есть у редакции), такая мера поможет бороться с недобросовестной рекламой авиакомпаний, которые объявляют о продаже билетов по низкой цене, но количество таких билетов оказывается ограничено. Поэтому большая часть пассажиров не имеет даже гипотетического шанса купить дешевый билет, уверены в общественной организации.

— Отчетности о фактически применявшихся тарифах в настоящее время не существует, и узнать, по каким тарифам фактически были проданы билеты на том или ином направлении, невозможно. Авиакомпании отказывают пассажирам в такой информации, ссылаясь на коммерческую тайну, а также на то, что они не обязаны вести соответствующую статистику, — пишет председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. — Между тем отсутствие таких данных делает невозможным какие-либо выводы о добросовестности рекламы отдельных авиакомпаний.

Стандартным рекламным ходом авиакомпании является реклама продажи билетов по такому-то направлению, например, за 999 рублей, пишет Янков. Пассажиры постоянно жалуются на то, что, увидев такую рекламу и попытавшись купить билет на указанное направление по такой цене, они сталкиваются с тем, что билеты по данной цене в продаже отсутствуют, объясняет он. Оценить добросовестность такой рекламы можно, только имея информацию о фактических ценах, по которым продавались билеты.

Представители ФАС и Минтранса заявили «Известиям», что данное письмо пока не получали. Эксперты говорят, что на данный момент такие сведения действительно относятся к коммерческой тайне и для того, чтобы авиаперевозчики начали раскрывать такую информацию, нужно принятие отдельного закона.

— Раскрыть такие сведения в рамках существующего законодательства довольно затруднительно. Единственное, такие данные может затребовать ФАС. И то только в рамках отдельного расследования, причем информация о количестве проданных билетов и их цене всё равно останется коммерческой тайной и публично раскрываться не будет, — убежден старший партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Владислав Цепков. — Чтобы такие данные раскрыть, нужно вводить новую статью закона в третью главу закона «О рекламе» — «Особенности рекламы отдельных видов товаров». Никаким, например, подзаконным актом раскрытия такой информации добиться не удастся.

— Такое требование к компаниям не вполне обоснованно. Подробного отчета по некой форме вряд ли удастся получить, если только Минтранс и ФАС не возьмутся лоббировать принятие соответствующего закона на федеральном уровне, — согласен директор аналитического агентства «Сегмент» и член гильдии маркетологов Денис Никитас. — Единственное, что сейчас обязаны делать авиакомпании, равно как и любые другие компании, объявляющие любые акции, — сообщать, что количество билетов ограничено.

В прошлом году ФАС регулярно разбиралась с завышенными ценами авиаперевозчиков (S7 Airlines, Utair, «Уральских авиалиний» и пр.).

Комментарии
Прямой эфир