Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Общество
Отдавшего приказ бомбить нефтебазу командира ВСУ приговорили к 18 годам заочно
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Мир
Французский политик отметил высокий риск ответа РФ на изъятие ее активов
Мир
Британия сообщила об атаке неизвестных на судно у берегов Джибути
Мир
Лукашенко указал на причину провала протестов в Белоруссии
Экономика
Банки предложили шесть льгот для запуска жилищных вкладов
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Лукашенко назвал нынешний уровень жизни в Белоруссии лучшим в истории
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

«Мы просим правительство продлить программу утилизации»

Президент компании «АвтоВАЗ» Бу Андерссон рассказал «Известиям», что обратился за помощью к российскому правительству
0
«Мы просим правительство продлить программу утилизации»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артур Тумасян
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Президент компании «АвтоВАЗ» Бу Андерссон рассказал корреспонденту «Известий» Светлане Субботиной о планах на 2015 год, о запуске новой продукции, о продажах и экспорте машин, а также о программе утилизации автомобилей.

— «АвтоВАЗ» купил ООО «Волжский машиностроительный завод» (ВМЗ) у «Ростеха». Теперь ВМЗ — 100-процентная дочка «АвтоВАЗа», которая поставляет комплектующие для сборки автомобилей. Какова сумма сделки?

— Для нас очень важно владеть и управлять ВМЗ. Например, для нашего проекта Lada Vesta на заводе изготавливаются 26 пресс-форм, и 13 позиций штамповой оснастки также изготавливаются на ВМЗ.

Что касается денег, то мы в свое время продали его «Ростеху» за 5 млрд рублей и купили назад за те же 5 млрд рублей.

— Когда можно ждать новые модификации у Lada Vesta?

— 25 сентября 2015 года мы запускаем седан, а затем хетчбэк и универсал. Будут три варианта кузова.

— На российском рынке активны китайские производители. Не боитесь, что, если учитывать соотношение цена/качество, китайцы потеснят «АвтоВАЗ» на рынке?

— Наше преимущество в том, что 14 млн наших покупателей уже на дорогах России. Я люблю конкуренцию, увидите, что наши машины смогут конкурировать с любым брендом, в том числе с китайскими машинами.

— Вы говорили, что хотите наращивать экспорт...

— У нас есть в планах наращивание объемов экспорта. В прошлом году мы поставили 51 тыс. машин, а в этом году цель — 100 тыс. машин.

За последние пару недель мы подписали несколько контрактов с Украиной (контракты на 4 тыс. машин. — «Известия»), Казахстаном и Египтом (на 5 тыс. авто). Нам предстоит очень большая работа, но думаю, что в 2015 году 100 тыс. автомобилей — это реальная цифра. Шаг за шагом будем наращивать обороты.

— В 2015 году просил ли «АвтоВАЗ» помощи и денег у правительства РФ?

— Во-первых, хочу поблагодарить первого вице-премьера Игоря Шувалова за поддержку с программой по утилизации старых автомобилей. По этой программе было продано свыше 50 тыс. авто. Во-вторых, недавно я попросил Шувалова продлить программу на весь год. Плюс хотелось бы получить субсидии на экспорт, и я надеюсь, что мы их получим.

Комментарии
Прямой эфир