Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США заявили о решимости Байдена военным путем помешать Ирану получить ядерное оружие
Мир
Постпредство РФ назвало уроком для всех готовность ЕС украсть финрезервы
Экономика
Эксперт увидел попытки Польши сорвать переговоры ЕС по потолку цен на нефть
Туризм
Ирак с 1 декабря отменит для туристов требование иметь сертификат о вакцинации
Мир
Reuters сообщило о ликвидации лидера ИГ
Экономика
ЦБ рекомендовал банкам приостановить выселение должников
Мир
ЕС пригрозил Маску запретить Twitter при несоблюдении правил
Спорт
Месси не забил гол в ворота Польши в матче ЧМ-2022
Экономика
Bloomberg узнало об обсуждении в ЕС потолка цен на нефть из РФ в $60
Мир
Министр инфраструктуры Украины Кубраков подал в отставку
Мир
Турция приостановила участие в совместном патрулировании в Сирии
Спорт
Франция на ЧМ-2022 впервые в истории проиграла Тунису

После праздников продукты в розничных сетях подорожают на 15%

Все позиции продуктовой группы в супермаркетах подорожают на 15% после 1 января, считают в Ассоциации компаний розничной торговли
0
После праздников продукты в розничных сетях подорожают на 15%
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Продукты в сетевой рознице в уходящем году подорожали в среднем на 20–25%, а в первые месяцы 2015 года еда и напитки на полках магазинов подорожают еще на 14,5–15%. Об этом «Известиям» сообщил Андрей Карпов, исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющей крупнейших ритейлеров страны. АКОРТ дает прогноз исходя из текущего курса валют и только на 6 месяцев, так как при дальнейшем ослаблении рубля прогноз может меняться. По данным Росстата, за первое полугодие 2014 года продуктовая инфляция составила лишь 7,9%, а за весь 2013 год — 7,3%.

По словам Карпова, продукты питания будут дорожать одновременно в торговых сетях как высокоценового сегмента, так и экономсегмента. Рост коснется не только импорта, но и товаров российского производства, так как основное сырье для них или ингредиенты покупают за рубежом за доллары и евро. Однако, как отмечает эксперт, рост цен не догонит по своим темпам рост курса валют Евросоюза и США по отношению к рублю (за последние три месяца рубль подешевел более чем в полтора раза). Карпов отмечает, что если бы такой же рост показали продукты питания, это было бы катастрофическим сценарием для потребительского рынка.

— В продуктах питания у нас достаточно велика доля отечественной продукции, которая всё равно будет влиять на конечную стоимость импорта, потому что стоимость импорта определяется в том числе и с учетом ценовой политики российского рынка. Аналогичную импортную продукцию, не отличающуюся по свойствам от отечественной, поставщик не может продавать дороже, — говорит Карпов. — Поставщики продолжат уведомлять сети об изменении прайсов. Так было и раньше, в этом нет ничего особенного. Просто сегодня этому уделяется повышенное внимание. Но ведь сети могут и не принимать новых условий поставщиков. Если будут предложения от поставщиков по более низкой цене, то они начнут занимать на полках место тех, кто цену захотел поднять.

В X5 Retail Group (сети магазинов «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель») «Известиям» подтвердили верность прогноза АКОРТ.

— Мы сомнению слова исполнительного директора АКОРТ не подвергаем, — отметил начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group Владимир Русанов.

Ритейлеры предпочли не давать конкретных ценовых прогнозов, опасаясь давления со стороны Федеральной антимонопольной службы. Как писали «Известия», ФАС заинтересовалась ноябрьскими заявлениями производителей и отраслевиков о предстоящем росте цен на гречку, рис и макароны. Вместо этого представители сетей постарались описать, как они защищают одновременно и потребителя, и собственную доходность. В ГК «Дикси» (сети магазинов «Дикси», «Виктория») сообщают о непрекращающемся потоке уведомлений от поставщиков о повышении цен на продукты.

— В сеть поступают обращения поставщиков об изменении закупочных условий, но каждое из них является предметом анализа и переговоров с целью исключения спекулятивной составляющей. Производители большинства категорий высказывают намерение повысить цены, но для одних — это объективная необходимость, обусловленная целым рядом факторов, влияющих на себестоимость продукта; для других — попытка воспользоваться ситуацией нестабильности. Задача профессионального ритейлера — отличить одно от другого и не допустить необоснованного роста цены на полке, — говорит директор по внешним связям ГК «Дикси» Екатерина Куманина.

По ее словам, ритейл не готов моментально принимать новые закупочные предложения от поставщиков именно из соображений сдерживания цен на полке и пока с поставщиками удается договориться.

В сети «Лента» сообщают, что получали пока уведомления лишь о росте цен на хлеб и крупы. Но менять ценники на полках тоже не поспешили — условия обсуждаются с партнерами, чтобы избежать спекулятивного роста. Как рассказала «Известиям» менеджер по связям с общественностью сети «Лента» Яна Могилева, ритейлер намерен минимизировать негативный эффект от роста цен на продовольствие для широкого круга потребителей с помощью скидочных программ.

— Мы продолжаем реализацию специальной программы, в рамках которой социально менее защищенным группам граждан предоставляется скидка до 13% на список из более 90 товаров повседневного спроса. Еще в сентябре мы запустили специальную линейку «эконом» в овощах и фруктах, ориентированную на группу покупателей, ищущих товары по низкой цене при приемлемом качестве товара. До конца года будет внедрена аналогичная линейка в категории молочных продуктов, параллельно ищем такие возможности в других категориях. При этом мы ощущаем высокий спрос на товары под собственными торговыми марками, поэтому сегодня активно работаем над расширением их ассортимента. Все эти меры в комплексе дают нашим покупателям возможность удовлетворять свой спрос примерно на том же уровне, что и несколько месяцев назад, — рассказала Могилева.

По словам официального представителя «Ашан Россия» Андрея Творогова, о намерении поднять цены сообщили не только поставщики гречки и хлеба, но и молочных продуктов.

— Это связано с целым рядом факторов, а не только с текущим курсом рубля. Например, сезонность: мясо к новогодним праздникам традиционно дорожает, — говорит Творогов. По его словам, в магазинах «Ашан» инфляция ниже официальной по стране.

В премиальной сети «Азбука вкуса», которая выделяется не только ассортиментом, но и «ненародными» ценами, тоже стали задумываться о том, как сдержать подорожание продуктов.

— С большинством наших партнеров мы договорились о замораживании цен до конца 2014 года. В ряде случае мы приняли такое решение самостоятельно, если у нас есть серьезный товарный запас по той или иной категории, — поясняет директор по маркетингу компании «Азбука вкуса» Галина Ящук; по ее словам, в 2015 году «Азбука вкуса» намерена расширить ассортимент собственных торговых марок, чтобы напрямую влиять на ценообразование. — Мы планируем дальнейшее увеличение доли высококачественных российских продуктов питания, в том числе — от фермерских хозяйств. Плюс мы рассматриваем сдерживание наценки на целый ряд социально-значимых товаров, отчасти компенсирующий рост закупочных цен. Таким образом, мы постараемся снизить влияние волатильности валютного рынка на потребительскую корзину наших клиентов.

Напомним, что несколько недель назад появились сообщения о том, что поставщики гречневой крупы объявили ритейлерам о повышении цен на 20%. Аналитики и участники рынка прогнозировали вслед за гречкой рост цен на рис и макароны. Кроме того, ряд торговых сетей сообщали о том, что производители предупредили их о 10-процентном росте цен на хлеб. На прошлой неделе производители чая и кофе сообщили «Известиям», что готовы поднять цены на 20%. Также участники рынка давали прогноз в СМИ на 30% рост цен на российское вино в 2015 году.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир